Кинорецензии: новые «Голодные игры» - полтора часа скуки и 20 минут экшена

В «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть 1» мы продолжаем наблюдать за приключениями юной лучницы Китнисс Эвердин (в исполнении Дженнифер Лоуренс) в постапокалиптическом государстве Панем. Собственно, самого соревнования «Голодные игр» в фильме не будет — теперь «Сойка-пересмешница» «тусит» в секретном 13-ом Дистрикте, который является центром сопротивления Капитолию.

Если все вышенаписанное показалось вам полным бредом, то даже не думайте идти на новую часть «Игр» - понять какого черта происходит в фильме, не видя предыдущих частей, почти невозможно, а пересказать сюжет в паре слов тоже не получится (кстати, с первым фильмом такой трюк вполне прокатывал).

Главная проблема фильма — это атмосфера уныния и скуки, которая начинает одолевать уже с первых минут фильма и длится примерно часа полтора. Смотреть как из Китнисс пытаются сделать звезду сопротивления (собственно «Сойку-пересмешницу») неинтересно, хотя надо отдать должное, Лоуренс старается из всех сил. Еще стараются персонажи Вуди Харрельсона и Элизабет Бэнкс (имен их запомнить не представляются возможности), которые периодически выдает перлы, правда, на довольно ограниченную тематику.

Полтора часа разговоров, от которых клонит в сон, разбавляют качественные и интересные экшн-сцены — восстания и вылазки Китнисс с товарищами на боевые территории. И тут думаешь, что вот наконец-то ты дождался ДЕЙСТВИЯ, но нет, Эвердин снова возвращается в бункер. А в финале - вылазка на территорию врага. Без главной героини.

ВЕРДИКТ: Смотреть новые «Голодные игры» нужно, чтобы быть в курсе событий перед финалом серии («Сойка-пересмешница. Часть 2» выйдет через год). Растянутый непонятно зачем на два часа хронометраж вызывает зевоту, а редкие вкрапления боевых сцен лишь раззадоривают зрителя. Ждем (и надеемся!) следующей части.