Будни: как проходит день инструктора самарской автошколы

Самарский автодром. Здесь начинается мой рабочий день. Сейчас тренируются очень много людей. Все хотят успеть получить права до наступления зимы. Работаю инструктором по вождению три года, но даже за этот короткий отрезок времени заметно увеличилось число желающих получить водительские права.

Завтра Илья будет сдавать экзамены на получение водительского удостоверения. Тренируемся перед практической частью экзамена. По новым правилам, в автошколах введены занятия, которые обучают психологии поведения на дороге, мне кажется, что это необходимо знать каждому. Увеличилось время обучения, теперь оно составляет 190 часов: 130 часов теории, 56 — практики и 4 часа отводятся на экзамен. В сумме все обучение занимает около трех месяцев. До этого было 156 часов. Кстати, в экзаменационной машине теперь висит камера, которая фиксирует все ошибки экзаменуемого.

Упражнение "Горка" является первым экзаменационным. Оно позволяет людям четко разбираться с педалями: фиксировать, понимать их работу. Это упражнение позволяет получить навык трогаться с места в горку без отката. Данный навык очень важен при движении в городском режиме. Для каждого человека какое-то упражнение сложнее, а какое-то легче. Бывает, что студент не может сделать «Горку», зато «Змейка» у него получается отлично. Все очень индивидуально.

Часто меня спрашивают, правда, что женщины водят хуже? Какие плюсы при вождении есть у дам, а какие у мужчин? Это обманчивое мнение. Умение водить автомобиль зависит исключительно от человека, а не от его половой принадлежности. Каждому человеку необходимо определенное количество моточасов, их не может определить автошкола, это заложено на психологическом уровне. Кому-то достаточно 50 моточасов, а кому-то нужно больше. Пожалуй, самой распространенной ошибкой при вождении автомобиля у женщин является та, что они путают правое и левое включение поворотников. Зато женщины более аккуратно трогаются с места и плавнее нажимают на педали в отличие от мужчин. Последние более резкие в управлении автомобилем, резко нажимают на педали.

Бывает, что человека учишь-учишь, а у него ничего не получается. Зачастую это связано с возрастом, с профессиональными привычками. Людей, которым свыше 60 лет, обучать сложно. Вероятность того, что они будут водить автомобиль, мала. У меня обучалась женщина, которая 30 лет работала водителем трамвая. В машине по привычке она искала трамвайные рычаги и педали. Было очень сложно ее обучать: каждый раз был, как первый раз.

Упражнение называется "Змейка". Оно тренирует навык четкого вращения руля и сложного маниврирования. Зачастую начинающие водители совершают здесь много ошибок. Кстати, об ошибках. Как-то студент перепутал педаль тормоза и газа, на красном свете светофора сильно «газанул». Хорошо, что никто не пострадал.

А это последний этап обучения на автодроме: ученик расписывается за пройденное занятие. Практическая часть обучения проходит и на дорогах города. Меня спрашивают, есть ли у самарцев свой собственный стиль езды? Если сравнивать с Москвой, водят у нас медленнее, а если с Бузулуком - намного быстрее.

Люблю проводить свободное время со своей семьей. Надеюсь, что мой сын станет классным водителем.