«Башнефть» порадует Самару качеством топлива и сервисом на АЗС

«Башнефть» расширяет свое присутствие в Самарской области - в прошлом году компания стала обладателем 18 АЗС в регионе. Нельзя сказать, что «Башнефть» - это новое имя для автолюбителей области, её логотипы встречались на дорогах области и раньше. Однако, то были заправки компаний-партнеров, которые работают с «Башнефтью» по схеме франчайзинга. Теперь же уфимская компания начинает работать в области самостоятельно.

По словам вице-президента по региональным продажам «Башнефти» Дмитрия Панюкова, компания рассматривает возможность дальнейшей экспансии на самарский рынок как за счет покупки действующих АЗС, так и за счет строительства новых.

"Однако реальный вариант - это покупка действующих сетей. На мой взгляд - это намного быстрее, чем поиск земли. Для нас приоритетными являются крупные города - Самара и Тольятти. И если в Тольятти еще можно найти свободные участки, то в Самаре из-за плотной застройки это будет сделать гораздо сложнее", - отметил Дмитрий Панюков.

При этом он заявил, что франчайзинговую программу «Башнефть» в регионе постепенно свернет.

"Чтобы избежать двойственности в глазах клиентов, мы решили не сохранять партнерские сети в регионах нашего присутствия. Я уверен, что для наших партнеров это не новость", - сказал Дмитрий Панюков.

Топ-менеджер рассказал, что в перспективе компания планирует довести количество своих АЗС в Самарской области до 50-60.

На фото: Вице-президент по региональным продажам «Башнефти» Дмитрий Панюков лично заправляет автомобили самарцев

Но это все цифры, а простых самарцев прежде всего волнует, почему можно доверять «Башнефти»? Эти вопросы и задали журналисты.

Экологический стандарт ЕВРО-5, который станет обязательным в России только в следующем году, оказывается уже давно норма для «Башнефти». По крайней мере её автозаправочные комплексы еще с 2012 года продают только топливо этого стандарта. Обеспечить надлежащее качество топлива, попадающего непосредственно в бензобак автомобиля, призвана система контроля, отслеживающая химический состав нефтепродукта на всех этапах его транспортировки и хранения. Первые контрольные пробы берутся на заводе, при получении на нефтебазе топливо проходит приемо-сдаточный контроль. Для контроля на АЗС существуют мобильные лаборатории, которые проводят регулярные проверки, курсируя между АЗС. Одна из таких мобильных лабораторий прибыла и в Самарскую область.

Дмитрий Панюков ответил на еще один интересный вопрос: бывает, что после заправки на разных АЗС автолюбитель чувствует разницу в работе двигателя - можно ли на основании этого делать вывод о качестве бензина?

- Я уверен, что везде бензин соответствует ГОСТам. Горение бензина в двигателе - это очень сложный химический процесс, который зависит от параметров топлива, которых множество. Малейшее изменение этих свойств уже ощущается водителем, который и думает, что машина едет иначе. Но это чисто субъективное ощущение - нельзя сказать, хуже или лучше работает двигатель, он просто работает по-другому, - прокомментировал Дмитрий Панюков.

Более того, даже в рамках одной компании, но на разных АЗС эти параметры топлива могут быть разными, в случае, например, если нефтеперерабатывающие заводы, снабжающие заправки, разные. «Башнефть» в этом смысле выигрывает у своих конкурентов - её НПЗ географически расположены в одном месте, в г. Уфа, и образуют единый технологический комплекс. Разброс параметров исключен, заверяют в компании.

В чем проигрывает «Башнефть» конкурентам, так это в том, что пока на её АЗС нет скидок и дисконтов, но Дмитрий Панюков рассказал, что в данный момент компания разрабатывает свою систему лояльности, которая заработает в декабре этого года.