Для ремонта Московского шоссе применяют технологии трассы Формулы-1

Сегодня, 29 октября, в рамках семинара для журналистов заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин и директор «Самартрансстрой» Сергей Сурков поделились некоторыми подробностями об особенностях и технологиях современного ремонта и строительства дорог, которые применяются в регионе.

Больше всего сотрудников СМИ удивила технология «3D-нивелирования», которая используется и будет в дальнейшем применяться на Московском шоссе.

- Эту систему мы увидели в Германии при строительстве трассы Формулы-1. Подошли, посмотрели, задали несколько вопросов, в течение пяти-десяти минут нам все объяснили и рассказали, что это технология компании Leiko. Когда мы вернулись в Самару, то сразу связались с представителями компании, которые и дали нам оборудование на пару месяцев для теста. Теперь у нас абсолютно вся техника оборудована системами 3D-нивелирования — она позволят исключить человеческий фактор при строительстве дорог. Оператор, который работает на укладчике да и вообще на любой технике, не может самостоятельно внести какие-то изменения в систему, сделать асфальт выше или ниже, тоньше или толще — все делается исключительно по заранее разработанному проекту, - рассказывает Сергей Сурков, организация которого проводит ремонт шоссе.

Замминистра Александр Ликомаскин рассказал, что сейчас для ремонта Московского шоссе применяются щебоночно-мастичный асфальтобетон марки 30 (марки отличаются размером зерна щебня в асфальтобетоне) для нижних слоев (уложены сейчас) и 20 для верхних слоев (работы по его укладке закончатся в следующем году).

- Основная проблема износа интенсивно эксплуатируемых дорог — это образование колеи, что мы и можем наблюдать на Московском шоссе. Почему самая глубокая колея не в правых рядах, где ездят большегрузы и автобусы, а в левых? Там проезжает больше легковых автомобилей с шипованой зимней резиной, из-за которой и образуется колея. Поэтому использование ЩМА (щебоночно-мастичного асфальтобетона) приоритетно, так как щебень внутри асфальтабетона формирует жесткий каркас, что позволяет повысить стойкость к колееобразованию. Кстати, впервые мы применили ЩМА 30 для укладки нижнего слоя — обычно асфальтобетон используется только для верхнего слоя, к примеру, при прошлом ремонте шоссе. Тогда дорога продержалась примерно шесть лет, - рассказал Александр Ликомаскин.

Эти технологии будут применяться в следующем году для завершения первого этапа реконструкции Московского шоссе. Параллельно начнется второй этап реконструкции шоссе от проспекта Кирова до АЗС около ТЦ «Мега».