«Разрушители мифов»: почему на Московском шоссе образовывается колея

Пожалуй, колея это одна из самых ненавистных вещей для водителей — попасть в нее летом не очень приятно, а зимой к тому же весьма не просто выбраться. Существует эта проблема и на Московском шоссе, что особенно заметно на неотремонтированном участке от проспекта Кирова до выезда из города.

Среди водителей существует миф, что колея на дорогах образуется из-за эксплуатации большегрузного транспорта на дорогах. Однако, причина тут совсем другая. Почему на дорогах, и в частности на Московском шоссе, образуется колея, на одном из семинаров для журналистов рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин.

Причина, по которой изнашивается дорога — это использование шипованной резины (кстати, обязательное с 1 января 2015 года), а не высокие нагрузки большегрузного транспорта. Как ни трудно заметить, сильнее всего колея образуется на левых полосах Московского шоссе — здесь за меньшее количество времени проезжает гораздо большее количество легковых автомобилей. И наоборот, на крайних правых полосах, по которым и ездит большегрузный транспорт, колея заметна гораздо меньше. Также за одинаковое количество времени по правым полосам проезжает гораздо меньшее количество машин, чем по левым. Поэтому не стоит винить во всех грехах фуры, которые катаются по Московскому шоссе. Такое вот «разрушение мифа».

Что же предпринимается, чтобы дорога изнашивалась медленее? При ремонте Московского шоссе, в том числе на первом этапе, применяют специальный щебоночно-мастичный асфальтобетон. Щебень внутри асфальтобетона имеет жесткий каркас, поэтому и колея при такой технологии образуется медленнее. Виды ЩМА различают по размеру щебенки внутри смеси (ЩМА-20, ЩМА-30) — чем больше цифра, тем больше зерно.

В данный момент на Московском шоссе от Мичурина до Кирова уложен только второй слой асфальта (как раз тот самый ЩМА-30). И именно из-за большого размера зерен щебенки летом и осенью на шоссе чувствовалась тряска, на которую так жаловались автолюбители. Финальный, третий слой асфальта должны уложить к осени. Тут будет уже использоваться ЩМА-20, поэтому и тряска при езде уменьшится.

К сожалению, сильная нагрузка на Московское шоссе «убивает» дорогу даже до укладки финального слоя асфальта. Даже сейчас в некоторых местах автолюбители уже замечают наметившуюся колею.