Эксперт рассказал, нужно ли "резать" кольца на Московском шоссе

Вчера, 9 февраля, стало известно, что при капитальном ремонте Московского шоссе будут «разрезаны» сразу два кольца — речь идет о кольце на пересечении шоссе и улицы Авроры, а также о еще не построенном кольце на пересечении с улицей Луначарского. Это означает, что перекрестки на кольцах будут как на Московском шоссе — XXII Партсъезда. Но поможет ли такая мера улучшить ситуацию с пробками? За комментариями корреспондент портала ProGorodSamara.ru обратился к председателю самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олегу Мартину.

- Вообще в «разрезании» колец есть как положительные, так и отрицательные моменты. Например, в Тольятти все такие кольца наоборот переделали обратно в обычные кольца. Что касается конкретно Московского шоссе — на пересечении с Луначарского это нужно делать однозначно, ведь можно будет без проблем проехать по Московскому прямо, а с самой улицы поток машин будет не очень большой. Сложнее с кольцом на Авроре. Одно можно сказать точно — ездить по шоссе станет проще, ведь при такой организации дорожного движения ликвидируется поворот налево (точнее, для этого придется проехать по самому кольцу), а значит освобождается целая полоса для движения прямо. А вот Аврора — достаточно проблемный участок, здесь и перед кольцом и после него постоянные пробки. Поэтому «разрезание» кольца здесь особо на дорожную ситуацию не повлияет, - считает Олег Мартин.

Эксперт отметил положительный опыт такой организации дорожного движения на пересечении Московского шоссе и XXII Партсъезда. Но «разрезание» - это не единственный вариант улучшения ситуации на главной городской магистрали. На ряде перекрестков можно применить еще один эффективный способ разгруки движения, а именно — разворотные вспомогательные улицы, как на Московском шоссе — Революционной. Принцип тот же - для поворота налево не нужна целая полоса для движения (очень наглядно эта проблема чувствуется после кольца Кирова-Московское в сторону из города, где для поворота налево выстраиваются целые «караваны»), а значит пропускная способность магистрали вырастает на одну полосу.