Автоэксперт: в этом году ситуация с пробками в Самаре будет критической
Уже пятого марта Московское шоссе перекроют в связи со строительством двух новых подземных пешеходных переходов — в районе ТЦ «Империя» и в районе улицы Советской армии. Новость эта вызвала бурное обсуждение среди самарских автомобилистов (да и не только их) и фактически разделила город на два лагеря.
Люди задаются вопросом, зачем нужно строить подземные пешеходные переходы, когда можно построить надземные. Другие указывают на то, что надземными переходами трудно пользоваться определенным категориям граждан.
Но факт остается фактом — движение по Московскому будет ограничено на целых девять месяцев (до конца ноября этого года). Чем это грозит автомобильной жизни Самары? С этим вопросом портал ProGorodSamara.ru обратился к автоэксперту, председателю самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартину, который и сообщил весьма неутешительные новости.
- Все мы прекрасно помним ситуацию прошлого года, когда на несколько месяцев было перекрыто Московское шоссе в районе завода имени Тарасова — из-за перекрытия полос создается эффект «горлышка», что уменьшает пропускную способность дороги примерно на 30%. В этом году движение ограничат сразу в двух местах, причем находятся они за несколько кварталов друг от друга, так что на дороге будет сразу два «горлышка», что сделает ситуацию еще хуже, - прокомментировал Олег Мартин.
Однако, это еще не все. В 2015 также начнется капитальный ремонт улицы Ново-Садовой. Мартин сомневается, что работы будут проводиться только по ночам, а значит здесь также возникнут проблемы с движением, из-за чего часть автолюбителей поедут по тому же Московскому шоссе. Ситуация с пробками в городе будет критической.
Эксперт также отметил весьма странный выбор мест для двух новых пешеходных переходов. В районе ТЦ «Империя» его делать нет смысла, а лучше интегрировать в кольцевую развязку, которую будут строить на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова. На улице Советской армии же переход также необходимо «встраивать» в развязку (Олег Мартин имеет ввиду развязку, проект которой предложила компания «Больверк». Увы, его реализация в планы правительства пока не входит).
- Последний и очень сложный вопрос об экономической целесообразности сооружения именно подземных переходов. Тут, увы, что-то конкретное сказать трудно, потому как цена на подземные и надземные переходы озвучивается разная, так что сложно определить, что там и сколько стоит на самом деле, - завершает Олег Мартин.
ОФИЦИАЛЬНО: Информация о том, сколько именно полос будет перекрыто на Московском шоссе, ни в одном из официальных сообщений не озвучивалась. Можно предположить, что будет применен опыт прошлого года - тогда для движения оставалось по одной полосе из города и в город.