Почему в Самаре паркуются на улицах с трамвайными путями, и как решить эту проблему
Несколько недель назад портал ProGorodSamara.ru и группа Pro Auto Самара Онлайн публиковали материал о вещах, которые ненавидят самарские автолюбители. Третье место в нем заняла парковка на узких улицах с трамвайными путями. Действительно, по Фрунзе проехать очень проблематично — с одной стороны у тебя рельсы, с другой — куча припаркованных авто. Чтобы не задеть их, приходится выруливать на скользкие пути (которые далеко не везде вровень с дорогой!), рискуя таки задеть либо припаркованные авто, либо дерево или столб.
Как же будет решаться эта проблема? Один из вариантов предлагался несколько лет назад — трамвайные пути предлагалось вообще убрать из центра города подальше. Но проект этот почти нереальный, ведь на электрическом транспорте передвигается очень много народа. Поэтому от такого радикального решения проблемы решили отказаться.
Другой вариант — запретить парковку на улицах с трамвайными путями. Именно он сейчас и прорабатывается в департаменте транспорта администрации Самары, сообщили корреспонденту портала ProGorodSamara.ru в ведомстве. Но сроки реализации такого проекта тоже, увы, пока неизвестны.
Но не все так просто. Почему автолюбители вообще оставляют машины в таких местах, рискуя на выходе получить царапины или того хуже? Да все просто — из-за недостатка парковок в центре города. Автомобилисты знают, что лишний раз в исторический центр лучше вообще не соваться — среднее время поиска парковки занимает от 10 минут до плюс бесконечности. И тут уж проблема парковки не только на улицах с трамвайными путями — это «болезнь» всего исторического центра.
В конце прошлого года по городу пошли разговоры о проекте платных парковок по всему историческому центру, что должно было уменьшить поток автомобилей и решить проблему с стоянками. Цену, правда, придется за это заплатить немалую — от 30 рублей за час (и это не считая коэффициентов!). Платные парковки должны были ввести уже к лету, но сейчас о проекте ничего не слышно. Последний раз сити-менеджер Самары отправил систему на доработку, с тех пор о платных парковках ни слуху ни духу.
Радикальный запрет на парковку на улицах с трамвайными путями не поддерживает автомобильный эксперт, председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
- Трамвайных путей в центре немало. Если запретить парковку на таких улицах, то парковаться вообще станет просто негде. Тогда уж проще вообще запретить въезд в исторический центр. Поэтому предложения дептранса кажутся мне весьма сомнительными. Между тем, предложенную систему можно доработать — например, сделать систему знаков «парковка по четным/нечетным числам» на улицах с трамвайными путями, либо запретить парковку в определенные часы, чтобы не мешала снегоуборочной технике, - прокомментировал Олег Мартин.
Пока же нам ничего не остается, кроме как оставлять машины на узких улицах, а потом самим же объезжать их. Решаться ли в администрации ввести запрет на парковку на таких улицах? Пока остается только ждать новостей.