"Пешком быстрее", день первый: Московское шоссе превратилось в ад для автомобилистов

Сегодня, 5 марта, было перекрыто Московское шоссе ради строительства подземного пешеходного перехода в районе улицы Советской армии. Все мы помним о ситуации прошлого года, когда перекрытие было в районе завода Тарасова, поэтому были готовы. Но реальность оказалась в сто раз хуже того, что мы ожидали...

Выхожу из дома пораньше (район рынка Шапито, ехать — до ТЦ «Айсберг»), в этот день решил выехать примерно в...

7:20.

Обычно выезжаю в половину восьмого и добираюсь к ТЦ где-то к восьми (плюс-минус пять минут). Ну к восьми тридцати-то должен по-любому доехать. Не тут то было! До улицы Ново-Вокзальной все как обычно — Московское шоссе движется довольно добро, но вот перед Ново-Вокальной начинается пробочка. И понеслась!

7:45.

Я не доехал даже до улицы Жигулевской. Скорость потока стремится к нулю, про газ можете смело забыть — в этой пробке вам нужно нажимать только сцепление. Как там Яндекс пишет при десятибальных пробках? «Пешком быстрее»? Тот случай, когда это нужно воспринимать в самом прямом смысле — люди выходят из машин и идут пешком прямо среди стоящих автомобилей.

8:15.

Только-только подъезжаю к «Парк Хаусу». За это время затылок водителя, видимый в окна нетонированного автомобиля спереди, становится почти для тебя родным. Ты уже знаешь, как часто он будет курить, а номер выучиваешь наизусть. С машиной сзади также устанавливаются весьма близкие связи. Мужичок за рулем «десятки» периодически опирается на боковое стекло и вроде как засыпает. Обмениваешься с ним взглядами, полными тоски и ужаса.

8:35.

Позади осталась улица XXII Партсъезда, на перекресток которой почти невозможно вклиниться — людям же надо тоже как-то попасть на Московское, поэтому из уважения пропускаешь часть машин.

8:50.

Два молодых человека в соседней «Приоре» открывают двери и выходят из автомобиля. Тоже решили пешком пойти? Нет, просто водитель не выдержал и поменялся местами с пассажиром, теперь он поведет. Соседи по пробке уже стали друзьями и водители стреляют сигареты прямо через окна. Впереди показывается виновник всего этого ада — перекрытие улицы. В сторону города осталась одна полоса для движения.

9:00.

Я на месте, около «Айсберга». Участок после Советской Армии свободен, как утром первого января. Повезло тем, кто живет после улицы, они смогут кататься с ветерком.

После полутора часов в пробках кроме мата на ум ничего не идет. Хочется задать вопрос — кто согласовывал проекты, кто разрешил, почему именно подземные переходы, почему нельзя было построить надземные и не погружать город в Апокалипсис? И ведь это еще не все — с десятого числа также перекроют около «Империи». Добро пожаловать в девятимесячный дорожный ад, дорогие водители.