Что будут фиксировать новые камеры на Московском и будут ли в Самаре платные парковки

Сегодня, 25 января, в Самаре прошла пресс-конференция с представителями ГИБДД, на который начальник ГИБДД Самары Андрей Карпочев подвел итоги 2015 года и немного рассказал о планах на будущее. Портал ProGorodSamara.ru тезисно приводит выступление руководителя городской автоинспекции.

О «Ночном патруле»

Благодаря содействию общественных организаций на дорогах уменьшается количество нарушений. ГИБДД помогает «Ночной патруль» и таксисты. За 2015 год «Ночной патруль» помог выявить 180 водителей в нетрезвом состоянии.

Статистика ДТП

В 2015 году в Самаре произошло 1125 ДТП в которых погибли 79 человек и 1380 получили ранения различной степени тяжести. При этом произошло 7 ДТП, в которых погибли два и более человек. Еще 14 погибло по вине пьяных водителей. 212 ДТП произошло по вине пешеходов.

Фото: представители ГИБДД, Андрей Карпочев в центре

Детский травматизм

За год в городе произошло 132 ДТП с участием детей, 132 ребенка получили ранения, при этом количество ДТП по вине детей-пешеходов уменьшилось. ГАИ активно проводит профилактические мероприятия для детей и родителей. Недавно стали работать с женщинами, которые в будущем станут мамами.

О Луначарского

Улица официально закрыта запрещающими знаками, потому что не готова развязка на пересечении с Московским шоссе. Что именно там будет, пока неизвестно — обычный перекресток или кольцо, хотя минтранс настаивает именно на кольце. Проезд от Мичурина до Московского откроют только когда будет готова развязка, учитывая сроки строительного сезона это произойдет не раньше осени 2016 года, но все зависит от минтранса.

Фото: "кирпич" на Луначарского, ноябрь 2015

Об очистке снега

«Для коммунальных служб зима приходит, как всегда, неожиданно», пошутил Андрей Карпочев сначала. Службы справляются не очень хорошо, за несколько недель было выдано более 200 предписаний и составлено более 200 административных протоколов на ненадлежащую уборку дорог. Машины, припаркованные крайними рядами, несомненно мешают расчистке улиц, но законодательно их убрать никак нельзя, поэтому обходятся профилактическими беседами с водителями. Идет работа, на ряде улиц устанавливаются знаки, запрещающие парковку по ночам или по определённым дням — тогда машины можно отправлять на штраф-стоянку на законных основаниях.

Фото: "зимующая" "Газель" на Арцыбушевской

О платных парковках

Вопрос до сих пор остается нерешенным, однако Карпочев особо подчеркнул, что платные парковки можно организовывать только при достаточном количестве альтернативных бесплатных парковок, к тому же нужно будет что-то сделать с дворами, устраивать систему шлагбаумов, иначе автолюбители просто будут оставлять машины во дворах.

О «камерах ГИБДД»

В этом году появится 17 новых стационарных комплексов, но их места пока не определены — статистика аварийности передается в ЦАФАП, а уже там решают, где ставить камеры. Эффективность камер не вызывает сомнений, к примеру раньше около «Меги» и «Парк Хауса» были очаги аварийности ДТП, теперь же около «Меги», например, не произошло ни одного за год. После окончания реконструкции Московского шоссе на нем будет создана целая система наблюдения, которая будет фиксировать не только скорость, но и проезд на «красный», контроль полос общественного транспорта, повороты не из своего ряда и даже непристегнутые ремни.

Фото: камера системы "Арена" в защитном кожухе в Самаре

О скрытых патрулях

Это, несомненно, очень эффективная профилактическая мера для предотвращения нарушений ПДД — если водитель знает, что в любой момент его может заснять патрульный автомобиль без опознавательных знаков, то нарушать он будет меньше. При этом, скрытое патрулирование применяется не только на гражданских машинах, но и в общественном транспорте. К примеру, на конечной остановке садится инспектор в гражданском и едет до другой конечной. Снимает на камеру нарушения, в том числе переговоры по телефону. Рекорд — пять протоколов за один маршрут.

Фото: внутри гражданской патрульной машины

О взаимодействии ГИБДД, общественников и СМИ

Андрей Карпочев также выразился благодарность общественникам и СМИ за активное сотрудничество и отметил важность этого сотрудничества. К примеру, после резонансного ДТП, когда водитель сбил двоих детей и бабушку, к поискам сразу подключились активисты, а СМИ распространяли информацию о приметах нарушителя. Благодаря совместной работе виновник был найден. Поэтому в заключении начальник ГИБДД Самары вручил грамоты за «активной содействие в работе по профилактике ДТП и создание положительного имиджа сотрудника Госавтоинспекции». Получил благодарность и портал ProGorodSamara.ru.

Фото: Начальник ГИБДД Самары Андрей Карпочев и журналист Константин Мишкин