Госавтоинспекция предупредила мэрию о разваливающихся дорогах еще до Нового Года

Сегодня, 10 февраля, на срочно созванном брифинге в УГИБДД по Самарской области начальник дорожной инспекции Роман Саидов рассказал о текущем состоянии самарских дорог и мерах, которые предпринимали и готовы предпринять для предотвращения этой ситуации в ГИБДД, как контрольно-надзорном органе.

О разрушившихся дорогах

- Мы ожидали данную ситуацию по опыту прошлых лет. Уже 29 декабря 2015 года об изменении погодных условий и ожидаемых разрушениях дорожного полотна был проинформирован глава города Олег Фурсов и прокурор города Самары. Администрация не ответила нам до сих пор. 2 февраля мы отправили еще одно письмо с еще одним предложением предпринять незамедлительные меры, ответа не последовало. Последнее письмо за подписью Игоря Антонов с предложением проинформировать нас в течение трех суток, какие они меры будут предпринимать (начальник УГИБДД по Самарской области — прим.ред) было написано сегодня. Это письмо мы уже не по почте отправили, а отвезли лично в администрацию. Мы понимаем всю серьезность ситуации и в крайнем случае придется перекрывать дороги, даже по которым ходит общественный транспорт. Это вызовет огромный резонанс! - говорит Роман Саидов

Самые «убитые» улицы

Сейчас в городе до 80% дорог находится в ненормативном состоянии, а есть улицы на которых уже не асфальтовое покрытие, а просто направление движения, отмечает начальник дорожной инспекции. Самые разрушенные улицы — Революционная, Галактионовская, Промышленности, Антонова-Овсеенко, Красноглинское шоссе, Ракитовское шоссе, Полевая. — это далеко не полный список, это те самые «направления». На федеральных и региональных дорогах не лучше. В текущем году за ненадлежащее состояние дороги уже три раза привлечена администрация Самары (штраф — 300 тысяч рублей) и 40 должностных лиц.

Фото Дмитрия Стародубцева

Что можно было сделать?

Сейчас в Самаре все дороги заделывают только сухим асфальтом. Учитывая погодные условия, заплаток этих хватает максимум на день-два. Дороги необходимо ремонтировать литой асфальто-бетонной смесью, но для этого нужно запускать бетонные заводы заранее. Администрация была предупреждена еще до Нового Года, однако никаких мер не было принято и ни один завод не был запущен.

Удручающая статистика

За январь месяц и девять дней февраля количество ДТП увеличилось на 12%, количество погибших — на 38%, пострадавших на 4%. Всего зафиксировано 366 ДТП в которых погибли 36 человек и 515 получили ранения. В 157 ДТП зафиксированы неудовлетворительные дорожные условия, повлиявшие на ситуацию. Особенно это было видно в январе, когда наблюдались массовые снегопады. Зафиксирован рост количества ДТП на пешеходных переходах.

- До настоящего времени вы видите, что пешеходные переходы у нас до сих пор не расчищены. Также на них не обеспечена достаточная видимость из-за снега ближе пяти метров до самих пешеходных переходов — чтобы водителю увидеть пешехода и наоборот пешеходу машину, ему нужно уже выйти на проезжую часть. До 70% ДТП на переходах связано именно со снегом, - говорит Роман Саидов.

Фото: сообщество "Самарский край"

Что теперь?

У администрации есть три дня, чтобы дать ответ в ГИБДД о планах по приведению дорог в нормативное состояние. Если мэрия не примет решительных мер, то в субботу будет рассмотрена возможность применения крайних мер — запрета эксплуатации улиц. Кстати, буквально за пару часов до пресс-конференции из администрации в СМИ пришли сообщения, что аварийно-ямочный ремонт литой смесью начнется 15 февраля.