Эксперты и горожане возмущены решением сделать «Центральную» платной

Пару недель назад министр транспорта Самарской области Иван Пивкин на выездном заседании комитета по транспорту Самарской губернской думы обмолвился, что магистраль «Центральная», которую самарские водители ждут уже сорок лет, будет платной. Улицу хотят построить на условиях частно-государственного партнерства, только так можно найти деньги на проект. Правда, губернатор Николай Меркушкин в эфире заявил, что платной будет только часть дороги. Новость вызвала широкий общественный резонанс, потому корреспондент портала ProGorodSamara.ru обратился к экспертам с просьбой прокомментировать такое решение.

Руководитель движения «Дорога63» Аркадий Лазарев

- Такое решение, мягко говоря, вызывает удивление и возмущение. Было заявлено, что проезд по магистрали будет стоить рубля три, если не ошибаюсь. Но где три там и десять, оператору же надо будет отбивать деньги. Вы прекрасно видите, в каком состоянии находятся городские дороги, потому решение о платной дороге в городе звучит почти как издевательство. Нужно привести городские улицы в порядок, а уже потом предлагать какие-то платные альтернативы! Это как минимум! А вообще по-хорошему эта улица должна быть бесплатной!

Председатель самарского отделения Всероссийкого общества автомобилистов Олег Мартин

- В России есть опыт платных дорог, например, между Москвой и Санкт-Петербургом. И мы видим, что люди все равно предпочитают бесплатные дороги, а эта трасса пустует. Решение делать одну из жизненно-необходимых городских дорог платной очень странное. «Центральная» нужна Самаре как воздух, просто чтобы город не остановился! Конечно, может быть такая дорога и пользовалась популярностью, но если бы ее построили по первоначальному проекту, в другом уровне с различными дорогами, без светофоров, чтобы можно было от обводной дороги (трасса на Сырейку) проехать весь город за несколько минут! Тогда может водители бы и отдавали свои деньги... Сейчас же в проекте речь идет об одноуровневой дороге, да еще только до Ракиты, а не до площади Урицкого. У водителей и так много расходов, чтобы еще платить за дороги! Эта улица просто будет пустовать!

Самарский архитектор Александр Пашин

Новость об организации платной магистрали «Центральной» вызывает у меня удивление. Данная автодорога является стратегическим объектом городской инфраструктуры, связанная с жизнеобеспечением всего города, заложенная в генплане города ещё в 30-40 годах прошлого века. Данная магистраль не имеет альтернативы и выполняет роль центральной артерии в транспортном каркасе города. Делать её платной это всё равно что в 20-ти этажном доме брать плату за проезд в лифте.

Кроме того, есть масса вопросов, связанных с технической составляющей по организации подобного класса автодороги, т.к. существует множество специфических требований для платных автомагистралей. Это и скорость движения порядка 100 км/час и отсутствие светофоров, обязательное беспрерывное движение, ограничение от попадания пешеходов, пункты оплаты на въездах и ещё множество всего, что не позволяет взять и назвать обычную дорогу платной. Если рассмотреть непосредственно нашу ситуацию, то проспект Карла Маркса имеет множество пересечений с общегородскими улицами, на каждом из перекрёстков придётся ставить шлагбаумы с пунктами сбора пошлины, все пересечения придётся делать многоуровневыми, строить подземные пешеходные переходы Ввиду высокой скорости движения на магистрали, вдоль всего протяжения необходимо будет организовать возведения шумозащитных экранов. Понятно всем, что выполнение всех этих требований, однозначно, повысит заявленную стоимость строительства, повлияет на сроки возведения и технически усложнит осуществление проекта.

Гораздо проще, дешевле, логичнее и, самое главное, быстрее, это построить стандартную общедоступную магистраль, объединить её с городским транспортным каркасом, выполнить стратегическую задачу по организации комфортной, качественной и, самое главное, доступной жизни жителям нашего города, о которой, как мне кажется, в последнее время всё чаще забывают наши управленцы.

Первый этап строительства магистрали