Наверх

Инструктор по контраварийному вождению: Не выезжайте на дорогу в первый день гололеда

Инструктор по контраварийному вождению: Не выезжайте на дорогу в первый день гололеда
16+
Фото: Светлана Маковеева
Николай Борисенков, инструктор по экстремальному вождению высшего водительского мастерства ДОСААФ в Самаре, рассказал порталу ProGorodSamara, как не попасть в ДТП и что значит быть профессиональным водителем

- Осень — это время повышенной аварийности в Самаре?

- Всегда осенне-зимний период на дорогах проходит под знаком ДТП. Первый снежный день, он как в народе зовется? «День жестянщика». С наступлением холодов и осадками на дорогах появляется «черный» лед, опасный и не заметный для водителя, особенно в темное время суток.

- Какие типичные ошибки в этот период допускают водители?

- Как правило, это несоблюдение дистанции. За лето все привыкают к сухой дороге и короткому тормозному пути. А когда на проезжую часть падают первые капли дождя, они смешиваются с пылью и мелкодисперсной резиной от изношенных шин. И становится очень-очень скользко. Это всегда очень опасный момент. Потом первый гололед. В этот день большинство водителей еще на летней резине и даже если у вас стоит зимняя, то лучше не выезжайте. А если хотите лучше подготовиться к осенне-зимней дороге — выезжайте на закрытую площадку. Тело там безопасно «вспомнит» все приемы и нюансы управления.

- Какой стаж вождения в Самаре наиболее авариен?

- Это первые 1,5-3 года. Особенно, когда у водителя начинают расти «крылья», и он самоуверенно думает, что все умеет. Потом такой водитель попадает в аварию, которая отрезвляет и заставляет оценивать свои способности адекватно.

- Насколько опытные водители приходят на курсы контраварийного вождения?

- У нас есть требование — не менее полугода стажа активного вождения. Если человек придет раньше, то у него не будет наработанных рефлексов за рулем. Чем больше лет автолюбитель за рулем, тем сложнее его обучить. Появляются вредные привычки, вроде неправильного хвата руля. Вот приходит такой человек, а его приходится буквально бить по рукам, чтобы он их держал правильно.

Через 10-15 лет стажа за рулем водитель приходит к нам с укоренившимися вредными привычками. И изменить эту закостенелость очень сложно

- К вам приходят водители, которым навыки контраварийного вождения нужны по работе?

- В свое время у нас проходили обучение все инспекторы Госавтоинспекции. Регулярно приходят представители коммерческих структур и службы «скорой помощи». После курса эти «тертые калачи» подходили ко мне и говорили: «Я думал, что все знаю, а оказалось, что нет».

- Есть какие-то заповеди контраварийного вождения?

- Строго прописанных истин нет. Есть аксиомы, которым обучаем с самого начала. Например, ваши руки - это зеркало ваших передних колес. Нельзя отпускать полностью рулевое колесо, его всегда нужно контролировать. В повороте ваши руки должны всегда находиться на стороне поворота.

- Как строится обычная тренировка?

- Программа предусматривает 5 дней тренажёрной подготовки, чтобы научить водителя спортивной технике управления. Потом неделя автодромной  подготовки на своих автомобилях. Зимой мы обучаем скольжению. Водителю показывается, что от него можно получать настоящее удовольствие. Летом занимаемся правильным построением траектории, работой с развесовкой и развиваем чувство габарита.

Если некоторые снимают стресс водкой, баней или сексом, то я сажусь в машину на закрытом автодроме и гоняю со скольжением

- Обучение экстремальному вождению зависит от привода автомобиля?

- Нет. Мы даем только базовую основу, а курсант самостоятельно познает нюансы своего автомобиля. Так, только он знает, какие колеса установлены, насколько изношена подвеска. Водителю в безопасных условиях дают заступить за грань и избегать этого предела в обычной жизни.


- В современных автомобилях большое количество электронных помощников, например ABS. Как вы относитесь к ним, и помогают ли они на дороге?

- Безусловно. Электроника - это в любом случае благо для водителя. Злом они могут стать, когда с ними не умеют обращаться. Например, некоторые водители, столкнувшись с ABS, могут попасть в аварию, не зная, что есть два режима работы этого «помощника». Как-то раз у меня была группа на тяжелых внедорожниках. И в ее составе была женщина на Nissan Patrol. Два дня с ней бились, чтобы научить ее экстренно тормозить.

- Вы подняли животрепещущую тему женского вождения. А как инструктор по контраварийному вождению, вы видите ли какую-то разницу между женщиной и мужчиной за рулем?

- С курсантами — да, с водителями — нет. Водитель - существо бесполое. Потому дамы не должны рассчитывать на то, что их пропустят, сделают поблажки в потоке. Кстати, женщин на курсы приходят больше, они честно говорят о том, что чего-то не умеют. Мужчинам в этом смысле сложнее.

При сносе очень сложно добиться от курсанта, чтобы он вернул руль в исходное положение

- Контраварийное вождение - это хорошо, но всегда может возникнуть ситуация, когда едешь по трассе, а тебе в лоб вылетает какой-то дурак...

- В таком случае нужно минимизировать ущерб, например, принять удар в бок по касательной. Ни в коем случае не выезжайте на «встречку», даже уходя от столкновения. Запомните: все, что случится на встречной полосе, будет потом трактоваться как ваша вина.

- А сами вы когда-нибудь в аварию попадали?

- Конечно. Как-то раз, с примыкающей дороги выехал автомобиль и встал поперек ее. Деваться было некуда, можно было только оттормозить.

- Как вы стали инструктором по контраварийному вождению?

- Я раньше увлекался автоспортом и картингом. В автошколе начальство заметило, что даже на учебных машинах езжу быстрее, и предложили развивать направление экстремального вождения. Прошел обучение в центре Высшего водительского мастерства в Москве. С тех пор и занимаюсь этим.

- Пользуется ли спросом среди самарцев экстремальное управление авто?

- Понимаете, сейчас люди из-за кризиса стали экономнее, поэтому меньше приходят на курсы. Еще в Самаре есть проблема с площадкой, нужно ехать за город, не всем это нравится.

- Получив навык, водитель становится наглее на дороге?

- Наоборот. Что значит водитель-профессионал? Это значит, что он проедет, и никто его не заметит. И мы именно этому учим своих курсантов.

Кирилл Каримов, 14.10.2016, 16:00
Тэги: Самарцы, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин14 октября 2016, 16:09
адрес и стоимость услуг в студию пожалуйста
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Дмитрий Скрипка14 октября 2016, 16:13
Водитель Ауди виноват.
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 16:20
В ответ на комментарий пользователя
Водитель Ауди виноват.
О чём это ты?
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 16:25
Г-н Борисенков:-) а сколько сейчас стоит получит справку о сдаче экзаменов ПДД у вас с "друзьями"B-|
Согласны с автором?
Б5214 октября 2016, 16:29
Впервые, за долгое время, материал на этом ресурсе действительно заинтересовал.
Согласны с автором?
Сурок&Ваня Квадрат мордовский14 октября 2016, 16:56
В ответ на комментарий пользователя
На встречу выпускников 90-х годов;-)
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 17:26
Я вообще ногой рулю:-D
Согласны с автором?
амте14 октября 2016, 17:41
В ответ на комментарий пользователя
адрес и стоимость услуг в студию пожалуйста
по-моему на фото ясно можно увидеть Аэродромная 4B-|
Согласны с автором?
Алекс14 октября 2016, 17:49
В ответ на комментарий пользователя
Я вообще ногой рулю:-D
Х*ем не пробовал!?
Боже, убей идиотов!
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 17:56
В ответ на комментарий пользователя
Х*ем не пробовал!?
Боже, убей идиотов!
Пробовал, в штанах не удобно, а голым нельзя, милиционеры ругаются!
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 18:09
В ответ на комментарий пользователя
Х*ем не пробовал!?
Боже, убей идиотов!
А насчёт идиотов, не согласен! Зачем убивать тех, кто шуток не понимает?
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 19:18
В ответ на комментарий пользователя
Пробовал, в штанах не удобно, а голым нельзя, милиционеры ругаются!
А зачем голым? Ширинку расстегнул и рули! Только х-й должен быть в презервативе, согласно ПДД, и ни один гаишник не докопается!
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 19:23
В ответ на комментарий пользователя
Я вообще ногой рулю:-D
Если масла нет в башке, ничего не поможет. А на счет 5 дней подготовки - ВСЁ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА. 5 (!), 5 с...ка дней и всё, АС.
Согласны с автором?
Горожанин14 октября 2016, 22:19
В ответ на комментарий пользователя
А зачем голым? Ширинку расстегнул и рули! Только х-й должен быть в презервативе, согласно ПДД, и ни один гаишник не докопается!
Да яж и говорю, не удобно!
Согласны с автором?
Горожанин15 октября 2016, 00:59
Пока нет сплошной гололедецы осмотритесь на опасные участки дорог,убедитесь что с вами нечего не случиться умейте притормаживать!мухаметзянов икрам.казань.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru