Наверх

Родом из СССР: что стало с крупнейшими автомобильными заводами

В 1939 году официально стартовало производство на Серпуховском автомобильном заводе. Изначально он выпускал мотоколяски, мотоциклы и детали для них. Производство шло нелегко, приходилось изыскивать средства на современное оборудование, ремонт старого, нехватало квалифицированных кадров и производственных площадей. К тому же началась война, которая мешала дальнейшему развитию моделей мотоциклов и требовала переквалификации на военное производство. Несмотря на все сложности, с 1953 завод начал активную модернизацию, совершенствование старых и разработку новых моделей мотоколясок, появились первые малогабаритные автомобили СМЗ «Спутник» vseta4ki.com/vehicle/smz и детских велосипедов. В 80х годах стали изготавливаться предшественники автомобиля «ОКА», а далее и сам автомобиль вплоть до 2008 года, когда производство было полностью остановлено.

Завод ждал период упадка. В 2011 году его пытались продать за 30 млн. долларов, но покупателей на него не нашлось. В 2013 году на СеАЗе (СМЗ) планировали начать выпуск усовершенствованной Оки, но планам не суждено было сбыться и завод окончательно развалился. Сейчас его огромные площади отданы в аренду множеству компаний.

Еще одним гигантом, родом из СССР, был Таллинский авторемонтный завод vseta4ki.com/vehicle/estoniy, который выпускал знаменитые гоночные автомобили Эстония. Сначала гонки были исключительно линейными, затем их вытеснили кольцевые, по Большому Минскому кольцу, Невскому кольцу и таллиннским трассам. Далее начали строить профессиональные трассы и уже в 1961 году автомобиль «Эстония-3»  завоевал первое золото. До 1990 года ТОАРЗ выпустил несколько серий автомобиля, дойдя до «Эстонии-25», которая была схожа с гоночными автомобилями международной формулы 3. Распад СССР привел к резкому снижению производства: стало меньше заказов от ДОСААФ, а конкурировать с европейскими гоночными автомобилями «Эстония» не могла. ТОАРЗ передал производство гоночных автомобилей малому предприятию «Кавор», которое выпустило еще одну модель «Эстония-26» и в 1998 году прекратило производство.

Более удачно сложилась история у Ульяновского автомобильного завода. Основанный в июле 1941 года он и по сей день не снижает мощностей производства. Уже в 1942 году УАЗ ежедневно выпускал до 30 грузовиков ЗИС-5, а с 1947 года – грузовики ГАЗ. Автомобили пользовались большим спросом как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Золотую медаль получил автомобиль УАЗ в 1966 году.

В 80х годах УАЗ активно работает над созданием не только грузовых, но и легковых автомобилей, совершенствует имеющиеся модели. В 2005 году автомобили УАЗ vseta4ki.com/vehicle/uaz пополнились новой моделью УАЗ Патриот. Автомобиль имеет современный дизайн, ничуть не уступая европейским внедорожникам. Он идеален для езды по российскому бездорожью при любых погодных условиях. Почитать характеристики и отзывы о Патриоте от довольных владельцев и оценить фотографии автомобиля можно на vseta4ki.com А новая модель УАЗ Патриот 2015 порадует автолюбителей новой мультимедийной системой, камерой заднего вида, современным климатконтролем, мощным мотором, светодиодными фарами и улучшенным дизайном.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru