Наверх

Бизнес в условиях кризисных явлений в экономике

Вне зависимости от официальной трактовки текущего положения отечественной экономики – рецессии или стагнации – для бизнеса любого масштаба и рода деятельности из вечных вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?» актуальным становится последний, поскольку глубокий и продолжительный кризис вне всякого сомнения для многих бизнес структур может стать губительным. Безусловно, пройти кризис без банкротства, технического дефолта и даже со сравнительно небольшими потерями для бизнеса возможно при наличии большой клиентской базы, но работа над ней по поиску и привлечению клиентов должна активизироваться до предела, что позволит в определенной степени демпфировать неизбежные потери покупателей, которые в условиях девальвации национальной валюты переориентируются на продукты и товары первой необходимости.

Причем «полумерами» - использованием холодного обзвона в центрах телефонных продаж, СМС рассылок соответствующих сервисов, телесейлзом и работой на горячих линиях в некоторых бизнес центрах – обойтись вряд ли удастся, а особенно с учетом того, что все такие структуры с ограниченными телекоммуникационными возможностями, небольшой инфраструктурой и активами тоже переживают кризис и вынуждены увеличить расценки на свои услуги при максимально возможном снижении затрат на их реализацию. Т.е. de facto в бизнес центрах, центрах телефонных продаж, сервисах СМС рассылок, а также ряде небольших колл центров поиск клиентов будет стоить больше, но осуществляться еще хуже, чем в докризисное время, что позволяет этим структурам балансировать на грани рентабельности (или технического дефолта).

Аналогично малоэффективными будут ассортиментные колл/контакт центры, созданные в структуре собственного бизнеса, поскольку колл центр для интернет магазина, торговой сети, производственного предприятия и т.д. изначально создавался под определенную географию бизнеса и определенные продукты/услуги, а в условиях кризиса для выживания нужно работать на весь национальный, а лучше – интернациональный рынок и быть готовым к введению и быстрому продвижению новых продуктов/услуг.

В целом такую емкую и кропотливую работу на профессиональном уровне и эффективно сегодня способен выполнить только профильный колл center с мощным программно-техническим потенциалом и человеческим ресурсом, причем имеющий рассредоточенную инфраструктуру, что позволяет нивелировать или существенно снизить риски остановки деятельности из-за форс мажорных ситуаций в одном конкретном городе, а также поддерживать лояльную ценовую политику за счет более дешевого человеческого ресурса (и услуг связи) в отдаленных от центра регионах (или офшорах).

Безусловно, крупный бизнес сможет получить в современном контакт/контекст центре максимальную и всестороннюю поддержку по поиску, привлечению, удержанию и сопровождению клиентов, а небольшие предприятия – услуги в соответствии с объемом инвестиций. Однако даже небольшая компания сможет снизить свои эксплуатационные затраты, используя виртуальный офис, в котором профессионалы-операторы будут искать клиентов не только традиционными инструментами, но и через клиентские ниши в социальных медиа – достаточно недорого, но очень эффективно, поскольку этот потребительский рынок de facto интернациональный и почти не освоен.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru