Стройка-2014 в Самаре: стадион, новый мост и станция метро

Стадион к чемпионату Мира

Весной 2014 года начнется строительство футбольной арены на Радиоцентре. Стадион на 45 тысяч человек будет выполнен в форме драгоценного камня. Сейчас же, пока проект арены находится на государственной экспертизе, ведется подготовка к строительству площадки. Уже начался снос телевышек. Строительство крупнейшего в Самаре спортивного объекта продлится целых три года и в конечном результате включит в себя не только стадион, но целый спортивный городок с различными спорткомплексами.


Станция метро «Алабинская»

Десятую станцию самарской подземки должны были сдать к концу 2015 года, однако правительство поддержало идеи метростроителей открыть «Алабинскую» на год раньше. В результате уже летом 2014 года самарцы смогут проехать до новой станции. Из-за ускоренного ввода «Алабинской» в эксплуатацию, будет организованно челночное движение составов. Поэтому горожанам нужно будет привыкнуть к более долгому ожиданию составов из-за увеличения интервала времени их выезда. Правда, это случится лишь в том случае, если в начале следующего года на строительство метро в Самаре будет выделена вся необходимая сумма. Любопытно, что возможность сдать станцию на год раньше появилась из-за удешевления сметы по отделке «Алабинской». В результате вместо мрамора и гранита на стенах станции вполне могут появиться пластиковые панели, чего нет ни в одном метро мира.

Мостовой переход «Кировский»

Строительство моста через реку Самара идет уже 7 лет и сроки его ввода в эксплуатацию не раз переносились. Причин было много. То заканчивалось финансирование, то неправильно сводились стороны моста. Для сведения даже понадобились специальные тросы. В результате в 2014 году мостовой переход все же соединит Кировский район Самары и Волжский район области. Мост свяжет Самару с ее пригородами, расположенными на другом берегу реки, в том числе со строящимся микрорайоном "Южный", рассчитанным на 160 тысяч жителей. Длина Кировского моста вместе с развязками составит 10,8 километра. Сам мост имеет протяженность 600 метров. Движение по нему будет организовано по шести полосам в двух направлениях.


Ледовый каток у МТЛ-Арены и новый ледовый Дворец спорта

Уже в марте следующего года в Самаре появится современный ледовый каток, на который временно придется перебазироваться хоккейному клубу ЦСК ВВС. Сейчас работы на этом объекте ведутся даже в ночное время, чтобы скорее сдать каток. С этого же времени начнется снос старого ледового Дворца на Молодогвардейской. По словам министра спорта

Дороги

В 2014 году самарским водителям предстоит набраться терпения, поскольку Министерство транспорта озвучило гигантские планы о реконструкции в городе сразу двух основных магистралей – проспекта Кирова и Московского шоссе. И если проспект Кирова будет расширяться лишь от Заводского шоссе до улицы Физкультурной, то Московское шоссе будет покрыто дорожными работами по всей своей длине. Также, будут реконструированы улицы Вольская, Дыбенко и Заводское шоссе. При этом на шоссе появятся карманы для автобусов.

Александр Пашин, архитектор:

- Ситуация на строительном рынке Самарской области выглядит довольно позитивно. Это наблюдение основывается на программных заявлениях Губернатора по увеличению количества сдаваемого жилья до 2х миллионов м2 в ближайшее 2-3 года, 2014 год определён, как последний по решению проблемы обманутых дольщиков, соответственно, новые дома, счастливые дольщики. Анонсируются новые проекты по строительству крупных жилых массивов, это новая площадка Кошелева, граничащая с уже застроенной территорией, Южный город, район за ТЦ «Амбар» на Южном шоссе, "Волгарь", "Новая Самара", площадка ЗИМа, бывшего 4-ГПЗ. За последний год резко увеличилось количество заявленных государственных проектов – магистраль Центральная, стадион, спортивная и дорожная инфраструктура, гостиничная отрасль, образование, медицина. Но давайте разберемся, что за объекты сдаются и будут сдаваться ещё года три? Это жёсткий эконом, основная масса которого находится на окраине и реализуется по экстенсивному пути развития с весьма низким качеством среды и инфраструктуры. Основная цель на социальную направленность проектов. А что у нас и во всём мире принято считать социальным? Это дешёвое, массово-посредственное, для бедных, уж простите. На волне наращивания темпов возводимого жилья мы заваливаем город будущим гетто. Отсутствует прогнозирование и аналитика по строительному рынку, принцип один – у Кошелева продукт выстрелил, все ринулись в данную нишу. И итогом в будущем перенасыщение данного сегмента рынка с последующим снижением потребительского интереса к данному продукту, оттоку сегодняшних жителей в более качественные районы и постепенная деградация застройки. К сожалению, это не иллюзии. Через эти этапы прошёл весь цивилизованный мир, мы на очереди. По торговой и офисной недвижимости ситуация та же. Все весьма однообразно и с низкими потребительскими качествами. Нет разнообразия, одинаковые громадные коробки с одним и тем же ассортиментом магазинов и развлечений.