У "Жигулевского пива" могут отобрать исключительные права на бренд "Саяны"

Антимонопольная служба нашла в деятельности ОАО "Жигулевское пиво" признаки недобросовестной конкуренции, а именно запрет на использование общеизвестной торговой марки другими производителями. Из-за этого компания может потерять исключительные права на бренд "Саяны", сообщает "Самарское обозрение".

"Жигулевское пиво" начало борьбу за бренд с башкирскими производителями лимонадов - "ХК "Бизнесинвестгрупп" и ООО "ТД "Нурлы". Оба истца ссылались на неиспользование пивзаводом этой марки. Правом пользования брендом "Саяны" обладает по договору исключительной лицензии и ООО "ПК "Аквалайф" (бренд "Напитки из Черноголовки").

Так, 14 мая ФАС нашел в деятельности "Жигулевское пиво" нарушение закона в части приобретения и использования исключительных прав на бренд "Саяны", по заявлению сразу нескольких производителей лимонадов - ООО "Ессентукский пивзавод", ОАО "АЯН", ООО "Минусинский пивоваренный завод", ИП Цирикидзе О.О., ОАО "Останкинский завод напитков", ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский". Это произошло из-за отказа сетевых магазинов закупать лимонад "Саяны", поэтому производители сократили собственные мощности и несли убытки. То есть пивзавод попросил сетевиков изъять всю продукцию данного бренда.

Кроме того, у ФАС возникли претензии к оригиналу регистрации товарного знака "Жигпива".