АвтоВАЗ заинтересован в китайских деталях

Тольяттинский автогигант намерен активно расширять сотрудничество с китайскими поставщиками комплектующих, сообщают "Ведомости". Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что АвтоВАЗ заинтересован в китайской автомобильной электрики и электроники, трансмиссий, элементов ходовой, моторных компонентов. Помимо готовых деталей, тольяттинцы готовы создавать совместные предприятия с китайцами, а поставками оборудования из Китая сегодня занимаются профессиональные компании. Они имеют постоянных поставщиков продукции и отлаженную схему логистики и прохождения таможни.

Эксперты уверяют, что автомобильные комплектующие из Поднебесной не будут ниже по качеству европейских. Однако, и снижения стоимости «Лад» ожидать не стоит.

Портал ProGorodSamara решил привести примеры эксплуатации китайских машин, распространенных в России. По ним можно судить о качестве китайских автомобильных комплектующих.

Great Wall Hover H5

Заслуженный на российском рынке «проходимец», появившийся в середине 2000-х. Прототипом для авто является японский Исудзу-Аксиом Снискал популярность у потребителя за оптимальное сочетание «цена-качество» и внедорожные качества. После переноса производства в Россию в 2011 году качество резко упало — брахлящий полный привод, текущие в дождь и перекошенные двери, проблемные бензиновые и дизельные двигатели. Всё это омрачает впечатления от неплохой, в целом, конструкции.

Lifan Solano

Китайская легковушка, от производителя Lifan, заявившего недавно о своём намерении развернуть в Самарской области своё предприятие. Автомобиль метил в конкуренты «ладам», «дэу» и «рено». Заслужил дурную репутацию часто ломающегося авто. Так, ходовая часть у «Солано» могла требовать серьёзного ремонта после 40 тыс. км. Мелких неисправностей было с избытком присутствовали как в ранних товарных партиях, так и сейчас. Не смотря на заманчивую цену и хорошую комплектацию, автомобиль расстраивал своих владельцев низким качеством изготовления.

Chery M11/M12

Фирма «Чери» одна из первых пришла на российский рынок. Её первая модель «Амулет» была лицензионной копией «Сеат-Толедо» начало 1990-х. Качество было крайне низким, а в сенсационном «краш-тесте» «погибли» все пассажиры. Модель M11 появилась на нашем рынке в 2010 году и была настоящим прорывом. Современный вид, мощные двигатели, богатые комплектации — все это привлекало покупателей. Модель, в общем, хорошо себя проявила в эксплуатации на российских дорогах. Однако, случались проблемы с ремнями ГРМ и задней подвеской.

.