Ипотечный заемщик: Мою квартиру выставляют на торги, а долг по кредиту не прекращает расти

28 февраля на Самарской площади прошёл пикет валютных заёмщиков, которые оказались в трудной финансовой ситуации, после роста курса доллара и евро в конце года. На мероприятии присутствовало несколько десятков человек. Подобные акции прошли по всей России.

Заёмщики просили обратить власти внимание на проблему бесконтрольного роста выплат по ипотеке. Сами банки не хотят идти на встречу заёмщиков и фиксировать валютный курс для должников. Только в Самаре из-за резкого падения рубля по отношению к иностранным валютам, порядка 200 семей оказались под угрозой выселения из собственного жилья. В данном случае можно воспользоваться реструктуризацией долга или сранить условия по кредитам онлайн для погашения предыдущих долгов.

Данил Рысев, самарский активист движения заёмщиков.

После 8 лет проживания в студенческом общежитии мы с супругой, в ожидании рождения ребенка, решили обзавестись собственным уголком. В рублях нам банк не одобрил ипотеку, предложили швейцарские франки. В августе 2007 года оформили ипотеку. Квартира - двухкомнатная хрущевка. Сумма кредита 2300000 рублей или 108500 франков, по курсу 20 рублей за швейцарский франк. Выплатил около 1500000 рублей. Сегодня мой долг составляет 103000 франков. Т.е. долг особо не уменьшился. Все эти годы я просто кормил процентами банк. Курс швейцарской валюты поднимался до 75 рублей/франк. Не сложно посчитать, что остаточная сумма по ипотеке составит 7725000 р.

Квартиру сейчас готовят к торгам. При стоимости около 3000000 рублей её выставляют за 2100000. Останется долг перед банком: 5625000 рублей. При этом, по решению суда долг зафиксирован в валюте. Соответственно, если курс и дальше повышаться будет, то оставшийся долг так же будет расти.

Ипотека в России - не социальный продут, к сожалению. В нашей стране ипотека - рабство. А валютная - это бездонная долговая яма, из которой невозможно выбраться самостоятельно, без вмешательства государства. Всё это напоминает мошенническую схему, когда банк знал, на что идет, а заемщик нет. Банк, заключая валютные кредитные договоры, не давал полную информацию и не прописывал в договоре случай резкого роста курса валюты.

.