Повышение ОСАГО: История самарца, которому не выдают страховку, и мнения экспертов

20 марта Банк России объявил новые базовые тарифы ОСАГО, которые вступят в силу 12 апреля. В среднем они прибавят на 40-60%. В качестве примера роста стоимости полиса регулятор приводит расчет для автомобилиста старше 22 лет - владельца автомобиля мощностью 101-120 л. с. Для Москвы такой полис ОСАГО будет стоить 8237-9883 рубля, для Санкт-Петербурга - 7413-8895 рублей, для Челябинска - 8649-10377 рублей.

Еще в начале марта предполагалось, что повышение составит всего 30%. Также с апреля меняется общая методика расчета стоимости запчастей - общий рост стоимости деталей составит 25%. Страховщики, по мнению ЦБ, должны будут резко улучшить качество предоставляемых услуг.

Самарец Николай Ефимов из-за проволочек страховщиков не успеет купить новый полис ОСАГО на свою старенькую «шестёрку» до резкого повышения цен

«Езжу на автомобиле в тёплое время года, поэтому страхуюсь только на этот период. Благо, в «ВТБ Страховании» можно было приобрести договор на год, действием от 3-х месяцев. Я намерен летом продать свой немолодой ВАЗ-2106 и хотел продлить в этом году договор только на 3 месяца. Собирался сделать это побыстрее, до повышения стоимости полисов ОСАГО с апреля. Реалии страховых компаний разрушили мои планы. В «ВТБ» требуют привезти машину. Подав заявку в конце марта, полис мне продадут только в середине апреля. Ко всему этому, сотрудница офиса убеждала меня, что подражание полисов «всего лишь слухи». Уйти в другую компанию, до истечения старой страховки в мае, практически невозможно, мне везде отказывают в этом. Теперь даже страшно представить, во сколько обойдется полис на «шестёрку».

Однако, большинство российских водителей готовы к повышению стоимости полиса ОСАГО. Согласно данным независимого исследовательского холдинга «Ромир», 65 % респондентов ответили, что относятся к повышению положительно: «В кризис растут все цены, рост цен на «автогражданку» также неизбежен.

В самарской сети магазинов "СлавАвто", торгующих запчастями для автомобилей, рассказали, что цены на комплектующие сильно выросли за последнее время. А ведь с удорожанием цен на автозапчасти в том числе связывают удорожание полиса.

Мы закупаем запчасти у поставщиков по стоимости, привязанной к валютному курсу. В этом нет ничего удивительного. Компания сейчас старается сдерживать рост цен, сокращая собственную маржу. Но рост всё равно очевиден, например топливный фильтр, недавно обходился покупателю в 200 рублей, сейчас же - 450.
Большой популярностью пользуются неоригинальные автомобильные запчасти, которые дешевле. Только страховщики, рассчитывая тарифы и выплаты, ориентируются исключительно на оригинальные комплектующие.

Основой для повышения стоимости стала последняя редакция федерального закона об ОСАГО от 2014 года, по которой ЦБ РФ может два раза в год менять базовые тарифы. Это было вызвано давлением на Правительство со стороны страховщиков.

Для экономически развитых регионов, в их числе и Самара, повышение стоимости создаст прочный запас для страховых компаний ещё на 2 года. Но, это не означает, что повышений больше не будет. Уже 1 октября, скорее всего, повысят коэффициенты для опытных водителей, старше 45 лет.

В Самаре базовый тариф увеличится на 40%, но ЦБ предоставил компаниям возможность дополнительной 20% наценки. Учитывая общность интересов страховщиков, можно констатировать, что реально полис станет дороже на 60% для физических лиц и коммерческого транспорта. Для юридических лиц — 40%.
В дальнейшем, тарифы ОСАГО будут расти каждый год 1 апреля.

Марина Рожина, эксперт в сфере страхования и экс-директор самарского филиала ОАО «ГСК «Югория», считает, что без пересмотра тарифов невозможно улучшить качество обслуживания.

На рынке страховых услуг образовался узкий круг компаний, которые имеют решающее влияние на рынок. Вопрос подорожания тесно связан с повышением качества услуг. Это вопрос социальной значимости и удовлетворённости граждан.

Нужно понимать, что без повышения цены невозможно изменить качество услуг. Печально, что реализация больших изменений в отрасли сейчас идёт по факту, когда рынок переживает не лучшие времена. Сейчас нужен разумный компромисс между страховщиками и потребителями.