История самарца, который не смог купить полис ОСАГО до повышения базового тарифа

Самарец Илья Диденко, как и множество автолюбителей по всей России, обеспокоен резким повышением базового тарифа ОСАГО с 12 апреля этого года. Так как страховка на Lada Granta подходила к концу 8 апреля, горожанин решил продлить её заранее.

3 апреля в «Объединенная страховая компания», где покупал полис последние два года, на вопрос о возможности немедленного приобретения страховки без дополнительных услуг, мне утвердительно ответили. Впрочем, добавив, что полисов нет и, возможно они появятся 6 апреля.

В компании «Росгосстрах» Илье так же подтвердили возможности покупки полиса без всяких доплат и их наличие. Однако, в офисе на улице Кирова услугу отказались продавать без страхование жизни, общей стоимостью в 6200 рублей.

На мои слова, что меня интересует только ОСАГО обещанное по телефону, я получил ответ: «Тогда мы ничем не сможем вам помочь».

Все возражения самарца менеджеры отклонили и предложили написать заявление о «договоре ОСАГО», которое будет рассматриваться 30 дней. В этом случае возможна покупка «голого» полиса, впрочем уже после повышения стоимости на него. Справиться со спорной ситуацией возможно, прибегнув к услугам квалифицированных юристов. Так, юридические консультации компании jrist.com проводятся по имущественным, гражданским, семейным, трудовым вопросам, спорам, связанным с недвижимостью, и даже уголовным делам. При этом, большая доля обращений приходится на дела, связанные с автомобильной тематикой: по страхованию, ДТП, повреждению автомобиля дорожниками или коммунальными службами, неправомерными штрафами и прочее.

В том же самом офисе «Росгосстраха» корреспонденту ProGorodSamara сразу предложили ОСАГО в пакете со страхованием жизни. Правда, можно сэкономить 1000 рублей, перейдя в пенсионный фонд этой же компании. Клиента честно предупредили, что один полис можно приобрести только после написания заявления и до 30 дней ожидания.

К сожалению, это типичная ситуация. Страховщики находят отговорки, вроде «привозите автомобиль только после мойки, которая находится за углом. А работает она по средам с 14:00 до 16:00». Такие истории, по факту, являются нарушениями.
Ситуация, во многом, сложилась из-за позиции главного регулятора на рынке страховых услуг — ЦБ России. Например, проверка лета 2014 года не выявила нарушений в отрасли. Это очень странно, учитывая множество фактов нарушений и тысяч автомобилистов, вынужденных покупать услуги «в довесок». ЦБ рассчитывает, что после увеличения базового тарифа страховщики перестанут практиковать это, а местные органы ЦБ займутся мониторингом.
Однако, по моим данным, страховщики не собираются отказываться от кросс-продаж, которые приносят огромную прибыль.
У граждан есть только один путь борьбы за свои права. Они должны массово подавать жалобы на сайт территориального органа ЦБ. Как показывает практика, обращения в прокуратуру и антимонопольную службу не даёт значимого результата. Штрафы и решения просто-напросто не удовлетворяются судами.
Надеюсь, что на рынке обострится конкуренция и появятся компании, которые смогут предложить полисы без нагрузки. А пока, фактически, страховщики полностью закрыли продажи до 12 апреля, т. е. до нового базового тарифа.

.