Чем отличается на Mercedes Sprinter SWAP от тюнинга

Тюнинг – это доработка установленного на бус ДВС для повышения его производительности. Здесь допускается частичное обновление каких-то узлов или их усовершенствование. Свап предполагает полную замену мотора Спринтера. И здесь имеется два варианта: использование контрактного ДВС с разборки Спринтеров, совместимого с модификацией микроавтобуса, или установка аналогичного нового. Возможна и установка агрегата с улучшенными характеристиками без доработки.

Причины и необходимость делать SWAP

Семейство коммерческих бусов Sprinter выпускается с 1995, на их базе производятся грузовые фургоны, спецтранспорт и пассажирские микроавтобусы. И замена мотора Мерседес Спринтер – достаточно непростая задача. В зависимости от модели, года выпуска, поколения и модификации, Mercedes оснащает свои бусы десятками агрегатов объемом 1,8-3,5 литра и мощностью до 258 «лошадей». Наибольший спрос у дизелей на 2,2-3,0 литра.

Популярны «немцы» благодаря выносливости, надежности, ремонтопригодности и ресурсу. Если замена масла в двигателе Спринтер производится своевременно, четко выполняется регламент и ремонт, ДВС реально может стать миллионником. Но далеко не каждый, есть и неудачные моторы, не выдерживающие отечественной эксплуатации.

Последнее поколение бусов разочаровало автовладельцев. Проявились массовые проблемы типа проворота вкладышей при пробеге всего 200-250 тысяч. Мало того, моторы одноразовые, ремонтных размеров запчастей не предусмотрено. Выхода два: замена двигателя Мерседес Спринтер или полукустарная попытка реанимации. При ремонте возникает ряд минусов:

  • высокая стоимость работ;
  • сомнительный результат наплавления, расточки, шлифовки и использования относительно совместимых запчастей;
  • большая цена новых комплектующих;
  • потеря времени на простой.

Разумнее и экономичнее поставить контрактный движок с ресурсом, многие из которых реализуются в сборе с «родной» трансмиссией и даже навесным оборудованием. Экономятся деньги и время, машина вскоре выходит на маршрут. Можно, к примеру, заменить двигатель Спринтер 651 на ОМ646, который дешевле, гарантирует меньший расход и относительно низкие затраты на дальнейшее обслуживание.

Как продлить жизнь «контрактнику»

Новый мотор дорог и нерентабелен, а бэушный имеет конечный ресурс. Но при грамотном подборе и установке срок эффективной эксплуатации можно продлить. Для этого стоит выполнить ряд условий:

  • Купить ДВС у проверенного поставщика, воспользовавшись консультацией специалиста. «БусЦентр» поможет в этом и предоставит гарантии. Одна из специализаций компании – поставки на замену двигателей Тойота, Спринтер и других автопроизводителей в Москве и регионах.
  • По возможности осмотреть ДВС на предмет состояния и наличия скрытых дефектов, тщательно промыть.
  • Перед монтажом поменять все расходники типа вкладышей, сальников и фильтров.
  • На Мерседес Спринтер замена масла в двигателе обязательна, производить ее нужно вдвое чаще регламента и только на рекомендованное производителем масло.

Если капремонт слишком дорог или невозможен из-за критических повреждений, то на Мерседес Спринтер замена двигателя контрактным – единственный выход.