Что вы знаете о рантовой обуви?

Многие ли люди знакомы с ремеслом сапожника? Готовую обувь, конечно, видели все, а вот сам процесс её изготовления знаком, наверняка, только единицам. И те, кто мог наблюдать за этим процессом, говорят о нём, как о чем-то завораживающем…

С вашей стоптанной туфли, надетой на специальную сапожную лапу, удаляется старая подошва и накладывается новая. Затем она подбивается, а излишки – обрезаются. Аналогично поступают и с каблучком. Торцы обрабатываются с помощью шкурки. На рантовой обуви после замены подошвы обязательно делается прошивка ранта. В итоге, хороший сапожник даст вашей обуви вторую жизнь.

Кому люди обязаны появлению рантовой обуви – достоверно не известно. Есть предположения, что её носили ещё древние греки или египтяне. Никаких данных о способах пошива такой обуви не имеется, как не имеется и каких-либо ее изображений.

Нечто напоминающее рантовую обувь можно увидеть, осмотрев римскую колонну Траяна. Хотя с абсолютной уверенностью утверждать, что там просматривается изображение именно рантовых сандалий – будет неправильно.

Среди большого разнообразия изображений, описывающих бытовые планы, имеется гравюра некоего Корнелиса Дюсарта, под названием «Искусный башмачник». Благодаря этой гравюре, удается слегка приоткрыть тайну в сапожном ремесле (в том числе и тайну, связанную с пошивом рантовой обуви). Становится понятным и то, как создавалась обувь для детей. Более подробно на сайте: https://www.sandalikoff.ru/

Вот мастерская башмачника, на стуле сидит ребенок и ему то ли примеряют обувь, то ли зашли для покупки более теплой обуви для холодной погоды. Ребенку мастер, стоя на коленках, старается надеть на ножку ботиночек, значит, здесь шьют и ботинки для детей.

Вокруг разложен материал, который используется в работе башмачника, разложены его инструменты. И кроме самого мастера здесь же находятся еще три человека – его помощники. А этот факт говорит о многом – значит, обувь здесь шьют хорошего качества, следовательно, заказов тут много – одному мастеру не управиться.

А наличие в мастерской башмачника масляного светильника в четыре рожка – это еще одно доказательство того, что работы хватает, и бывает, что и в вечернее время приходится поработать.

Знающие люди издавна предпочитали именно рантовую обувь, но прошло время, изобрели сверхмощные клеи для обувного производства, и шить обувь с их помощью стало намного проще, чем рантовую – так данный этот метод отошел на задний план, вытесненный современными технологиями.

И все равно эта обувь остается наиболее привлекательной, хотя дешевой ее не назовешь.