Цифровизация бизнеса

В эру цифровизации меняются все отрасли жизни. Успешный бизнес должен успевать за сменой «пейзажа», ведь те, кто опаздывает в соревновании за новые технологии, вынужденно попадает в зависимость от лидеров. Цифровая трансформация по умолчанию ждет все компании, которые решили остаться на плаву, поскольку только «оцифровка» внутренней структуры, оснащение цифровой инфраструктурой, сделают ее более эффективной, гибкой и помогут ей конкурировать на рынке продуктов и услуг.

Сам процесс цифровой трансформации у компаний протекает по-разному: консерваторы делают это поэтапно, начиная с запуска пилотных проектов в самых сильных подразделениях, те, кто склонен к новаторству, стремительно обновляют всю организационную инфраструктуру и бизнес-процессы, ставя во главе изменений IT-отдел. Одни делают ставку на лучшее понимание клиента и увеличение точек контакта с ним, другие видят в цифровизации бизнеса повышение производительности труда, третьи «растут» за счет создания цифровых продуктов и освоения новых рынков.

Есть и такие, кто опасается, что IT-технологии полностью вытеснят человеческий труд, однако процессы автоматизации касаются в сегодняшних реалиях в основном конкретных операций, связанных с рутинной работой, а деятельность человека видоизменяется, становится нацеленной на творчество.

В процессе цифровой трансформации успешная компания должна пройти путь от классического бизнеса до инновационной корпорации. И первым этапом становится работа над цифровой грамотностью сотрудников, проводятся исследования в отдельных подразделениях на предмет задействования новейших цифровых технологий во взаимодействии с так называемыми агентами перемен. Следующий важный этап – привлечение инвестицией на цифровизацию и распределение ролей в новой инфраструктуре. Еще один этап – сложившая команда, управляющая диджитал-процессами. В конечном счете, руководство и все структурные подразделения компании приходят к осознанию важности и неизбежности регулярных изменений.

На сегодняшний день стоимость цифровой трансформации бизнес-компаний достаточно высока, однако затраты на внедрение цифровых инноваций быстро окупаются: уменьшаются издержки на традиционное оборудование, затраты на персонал, материалы, размещение офисов и т.п.

Глобальный технологический сдвиг преображает все сферы жизни, преображая в том числе и бизнес-среду. Жесткая конкурентная борьба заставляет руководителей компаний выбирать стратегию цифровизации.