Наверх

CRM: основные преимущества и недостатки

Эффективное ведение бизнеса предусматривает его постоянное совершенствование и модернизацию. Как утверждает генеральный директор и управляющий партнер компании bpm'online Kostereva Katherine (БПМ онлайн Костерева Катерина), только внедрением системы управления взаимоотношениями с клиентами можно добиться значительных успехов, высокой годовой прибыли и лидирующей позиции на рынке. Это специальное программное обеспечение, которое позволяет вести учет клиентов и сделок. В этой статье мы рассмотрим его основные преимущества и недостатки.

Достоинства программного обеспечения

CRM — это настоящая находка для руководителей компаний, которые задействованы в сфере продаж. Если вы стремитесь улучшить качество обслуживания клиентов, сократить расходы и упростить задачу персоналу, то это, однозначно, то, что вам нужно. Такое программное обеспечение имеет много плюсов:

  • Множество инструментов управления. Продвинутые системы позволяют управлять всеми составляющими бизнеса. Например, клиентами, менеджерами, документооборотом, рассылками.

  • Систематизация данных. Вся важная информация хранится в одном месте. Это позволяет сотрудникам при необходимости подменять друг друга и значительно экономит время на поиск нужной информации. Стоит отметить, что руководитель может разграничивать доступ к данным.

  • Оптимизация работы персонала. CRM позволяет отслеживать работу каждого из менеджеров. Руководитель видеть их загрузку, количество обработанных заказов, принятых звонков, закрытых сделок. Благодаря этому они не будут халтурить.

  • Анализ продаж. Система автоматически формирует графики, таблицы, воронки и отчеты по продажам. Это позволяет отслеживать ход продаж по каждому из направлений и вносить корректировки для их увеличения.

Это были лишь основные достоинства такой системы. Более подробно о CRM читайте здесь chiefexecutive.net/author/katherinekostereva.

Недостатки программного обеспечения

Имеется и ряд недостатков, которые необходимо знать, прежде чем внедрить CRM на предприятии. Они в большей степени связаны не с самой программой, а с ее пользователями. Например, некоторым сотрудникам поначалу будет сложно разобраться в интерфейсе, запомнить, какую кнопку и в каких случаях нужно нажимать и т.д. Также далеко не все понимают возможности программы и ее назначение. В общем, на обучение и освоение уйдет время, и эффективность работы из-за этого на первоначальных этапах несколько снизится.

Еще один недостаток — это остановка работы, если система даст сбой. Однако случается это крайне редко. К тому же, многие разработчики позаботились о быстром восстановлении данных в случае аварийной ситуации.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (927) 725-22-68‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисова Мария Андреевна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru