CRM: основные преимущества и недостатки

Эффективное ведение бизнеса предусматривает его постоянное совершенствование и модернизацию. Как утверждает генеральный директор и управляющий партнер компании bpm'online Kostereva Katherine (БПМ онлайн Костерева Катерина), только внедрением системы управления взаимоотношениями с клиентами можно добиться значительных успехов, высокой годовой прибыли и лидирующей позиции на рынке. Это специальное программное обеспечение, которое позволяет вести учет клиентов и сделок. В этой статье мы рассмотрим его основные преимущества и недостатки.

Достоинства программного обеспечения

CRM — это настоящая находка для руководителей компаний, которые задействованы в сфере продаж. Если вы стремитесь улучшить качество обслуживания клиентов, сократить расходы и упростить задачу персоналу, то это, однозначно, то, что вам нужно. Такое программное обеспечение имеет много плюсов:

  • Множество инструментов управления. Продвинутые системы позволяют управлять всеми составляющими бизнеса. Например, клиентами, менеджерами, документооборотом, рассылками.

  • Систематизация данных. Вся важная информация хранится в одном месте. Это позволяет сотрудникам при необходимости подменять друг друга и значительно экономит время на поиск нужной информации. Стоит отметить, что руководитель может разграничивать доступ к данным.

  • Оптимизация работы персонала. CRM позволяет отслеживать работу каждого из менеджеров. Руководитель видеть их загрузку, количество обработанных заказов, принятых звонков, закрытых сделок. Благодаря этому они не будут халтурить.

  • Анализ продаж. Система автоматически формирует графики, таблицы, воронки и отчеты по продажам. Это позволяет отслеживать ход продаж по каждому из направлений и вносить корректировки для их увеличения.

Это были лишь основные достоинства такой системы. Более подробно о CRM читайте здесь chiefexecutive.net/author/katherinekostereva.

Недостатки программного обеспечения

Имеется и ряд недостатков, которые необходимо знать, прежде чем внедрить CRM на предприятии. Они в большей степени связаны не с самой программой, а с ее пользователями. Например, некоторым сотрудникам поначалу будет сложно разобраться в интерфейсе, запомнить, какую кнопку и в каких случаях нужно нажимать и т.д. Также далеко не все понимают возможности программы и ее назначение. В общем, на обучение и освоение уйдет время, и эффективность работы из-за этого на первоначальных этапах несколько снизится.

Еще один недостаток — это остановка работы, если система даст сбой. Однако случается это крайне редко. К тому же, многие разработчики позаботились о быстром восстановлении данных в случае аварийной ситуации.