Дан старт строительству нового морского хаба в Санкт-Петербурге

На международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» глава компании «Феникс» Алексей Шуклецов заявил о том, что политика по импортозамещению должна касаться не только товаров, но и услуг. Шуклецов заявил, что необходимо минимизировать использование портов стран Прибалтики для импорта и экспорта товаров и переносить грузопотоки. Справедливости ради стоит упомянуть, что компания господина Шуклеца является одним из инвесторов строительства огромного многофункционального перегрузочного комплекса Бронка. Инициаторы проекта заявляют, что необходимо создать условия для превращение Санкт-Петербурга в региональный контейнерный хаб балтийского региона. Стоит ли это делать или нет - вопрос спорный. Вадим Ширяев, эксперт компании Good Logistics в области морских и железнодорожных перевозок, поделился мнением о том, что строительство хаба в Санкт-Питербурге хоть и улучшит транспортную инфраструктуру региона, но вряд ли сможет повлиять на цены на перевозки.

По мнению господина Шуклеца, необходимо максимизировать использование отечественных портов. За 2014 год в Российскую Федерацию было доставлено около трех миллионов контейнеров, 73% из которых были доставлены через порты соседних государств (страны Прибалтики и Финляндию). 20% контейнеров доставили сухопутными коридорами с помощью железнодорожного и автомобильного транспорта и только 7% контейнерных грузов попали в отечественные порты.

Данная ситуация является следствием того, что Санкт-Петербург – это самая отдаленная точка балтийского морского маршрута. Во времена СССР в большей мере использовались порты Эстонии и Литвы, а после распада Союза в отечественных портах не было проведено дноуглубление.

На сегодняшний день существует проект по углублению порта в Калининградской области. Но многие специалисты считают его довольно рискованным, особенно если смотреть на сегодняшнюю политическую конъюнктуру. Алексей Шуклецов считает, что стратегически важно углубить дно порта в Санкт-Петербурге. Город является идеальным вариантом, ведь он уже имеет развитую транспортную инфраструктуру, готовую принять необходимый поток грузов. А углубление порта Усть-Луга, что в Ленинградской области, не является целесообразным на данном этапе. Для обеспечения работы порта необходимо выстроить подходящую инфраструктуру, а это лишнее время и большие дополнительные траты. Сам порт, как считает господин Шуклецов, необходимо использовать для перевалки насыпных и наливных грузов, а не как контейнерный хаб.

Многие эксперты считают постройку крупного хаба в районе Санкт-Петербурга бесполезной. Эксперт по вопросам регионального развития, Артеменко Сергей, заявил, что огромные хабы строятся исключительно на пересечениях морских путей, а не в тупиковых местах типа Санкт-Петербурга. Пользоваться таким портом будут исключительно российские компании, поэтому строительство крупного порта не является целесообразным с точки зрения стратегии.