Депутат Леонид Левин намерен продолжать стимулировать активную деятельность комитета по иннформполитике

Будучи главой Комитета Государственной Думы по информационной политике, депутат Леонид Левин как никто понимает важность активной законотворческой деятельности в интернет-сфере. «Большая помойка» — это прочно закрепившийся за сетью эфвемизм, и, безусловно, что в цивилизованном обществе такое положение дел недопустимо. Одна из задач, стоящих перед Комитетом Левина, — тщательная работа над наведением порядка в интернете и контроль за соблюдением закона на его просторах.

Один из основных трендов последнего года — импортозамещение, в том числе и в диджитал-пространстве. Поэтому большинство законопроектов, над которыми Комитет работает в последнее время, носят явно патриотический характер. При этом с приходом на пост руководителя ведомства Левина подход к работе над инициативами коренным образом изменился.

Сейчас для принятия решений по законопроектам в обязательном порядке собирается экспертный совет и проводится всестороннее обсуждение. В том числе, депутат Леонид Левин отмечает и вовлеченность профильных специалистов и активных пользователей интернета в этот процесс: «Отраслевые ассоциации и игроки рынка реально вовлечены в нашу работу. Мы активно стали взаимодействовать с интернет-общественностью, что связано с регулированием виртуального пространства». Понятно, что невозможно объять необъятное и учитывать мнение всех игроков рынка, но Комитет старается по возможности
учитывать все возможные аспекты.

Основной вектор, который депутат Леонид Левин активно поддерживает в Комитете по информполитике, — это продолжение налаживания регулирования интернет сферы, хотя и другие направления работы являются не менее важными. Так, много дискуссий недавно вызвал вопрос о трансляции по телевидению рекламы спиртных напитков. Например, одна только реклама пива, которая должна транслироваться в рамках международных обязательств по Чемпионату мира по футболу, уже вызвала серьезную негативную реакцию.

Однако Левин призывает не забывать, что реклама — «это основа экономики независимых средств массовой информации и следует избегать бездумных ограничений, несмотря на их популярность». В этой связи при принятии законов депутат Леонид Левин особенно подчеркивает значимочть учета мнения широкого круга представителей области, о которой идет речь. Ведь  любые ограничения могут быть восприняты как намерение провести передел рынка и устроить «закручивание гаек».

Что касается главных ориентиров Комитета по информполитике — это, безусловно, интересы простых граждан и защита их прав даже в виртуальном пространстве. И, как показывает практика, даже самые резонансные законопроекты, которые депутат Леонид Левин проводил со своим ведомством через Думу, в итоге показали свою жизнеспособность и необходимость. Так было и с «блогерским», и с «антипиратским» законами. И в дальнейшем работа над регуляцией виртуального пространства согласно букве закона будет
продолжаться.