Email-маркетинг - особенности и эффективность

Email-маркетинг – комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы наладить между потребителем и владельцем интернет-сайта прямую связь. Последний, используя электронную почту, посылает реальным (уже имеющимся) и потенциальным заказчикам (покупателям и клиентам) письма с оповещениями, новостями, рекламой.

Распространенные заблуждения

Есть два основных заблуждения, касающихся данного типа маркетинга:

  1. Э-мейл маркетинг представляет собой рассылку спама. Это в корне неверно, т.к. первый тип инструмента направлен на персонализированное общение, и потребитель сам дает на него согласие владельцу сайта. Что касается спама, то он представляет собой массовую рассылку рекламы без всяких разрешений на это. Кроме того, спам зачастую содержит обман: внутреннее «наполнение» письма не соответствует его теме. Активные ссылки могут вести на не релевантные странички, что также вызывает негативную реакцию со стороны интернет-пользователей.
  2. Между маркетингом и рассылкой нет никакой разницы. Также неправильно, т.к. в первом случае мы говорим о стратегии, а во втором, о том, при помощи чего эта стратегия реализуется.

Доказано, что email-рассылка быстрее приводит пользователей сети к определенным действиям (посещению какого-либо события, подписке на новостную ленту, заказу и т.д.). Поэтому недооценивать ее не стоит.

Преимущества

Выбирая почтовую раскрутку, как один из инструментов э-мейл маркетинга, вы получаете преимущества:

  • Доступная стоимость поддержки канала связи;
  • Возможность полной автоматизации процесса с помощью данных о сегментах базы подписчиков;
  • Доказанная эффективность в отношении привлечения пользователя к определенному действию (покупкам, просмотру рекомендаций и т.д.);
  • Сокращенные сроки сбора актуальной базы аудитории.

Цели и достижимые результаты

Грамотный э-мейл маркетинг способен принести следующие результаты:

  • Обеспечить рост посещаемости веб-ресурса и наладить удобную обратную связь;
  • Увеличить уровень доверия к организации. Потребитель видит, что вы готовы к диалогу с ним, и что в случае спорной ситуации, связаться с вами по средствам электронной почты не составит проблемы;
  • Дать новых заказчиков и покупателей, подписчиков (лидогенерация). Вы сможете подвести пользователя к совершению нужных вам действий, удержать прежних клиентов.

Помимо продажной, у данного вида маркетинга может быть развлекательная, обучающая и/или информационная функции. Подумайте, что именно вы хотите донести до интернет-сообщества, и каких результатов добиться в конечном итоге.