Excel: полезные фишки для маркетологов

Грамотная маркетинговая политика не ограничивается лишь рекламой. Продвижение бренда требует всестороннего подхода: работа с социальными сетями, ивент-менеджмент, контент-стратегии, PR, разработка общей направленности рекламных кампаний.

Эта деятельность напрямую связана с аналитикой, поскольку необходимо отслеживать эффективность тех или иных мероприятий, анализировать конверсии и многое другое. А когда компания существует уже длительное время, важно понимать исторические перемены в реакции клиентов на предпринятые шаги.

Многие маркетологи мечтают о неком инструменте, который разложил бы по полкам финансовую отчетность, систематизировал планы и вместил в себе всю проделанную работу. А он уже давно существует, и имя ему – Excel (Эксель).

Работа с Excel для максимальной отдачи должна включать в себя следующее:

  • Форматирование таблиц. Ответ на вопрос о том, зачем нужен целый отдельный редактор всего лишь для работы с таблицами. Фильтры, стили, границы и многое другое — все поддается настройке в Excel.

  • Создание диаграмм. Нужно изучать таблицу, чтобы исходя из полученной информации делать выводы. Визуальное представление позволяет оценить ситуацию за несколько секунд.

  • Сводные таблицы. Первое место в хит-параде Эксель. Простой в создании инструмент поможет качественно вести отчетность, считать бюджет и многое другое.

  • Шаблоны. Необходимо систематизировать результаты брейншторма или просмотреть контент двухлетней давности? Шаблоны таблиц для работы с узким кругом задач избавят от необходимости изобретать велосипед.

  • Функции. Это сложно, долго и для освоение могут понадобиться курсы Excel. Но для пользователя, умеющего работать с этим инструментом, круг применения программы безграничен.

Практически любая деятельность сопряжена с определенной рутинной работой. Даже если маркетинговый отдел занят преимущественно разработкой креативных подходов к построению рекламных стратегий, созданию контента и решению творческих задач, рано или поздно появится необходимость систематизировать проделанную работу.

Excel нельзя назвать слишком простой в освоении программой, как и другие продукты пакета Office (Офис). Но потраченное на курсы Microsoft (Майкрософт) (см. здесь https://itea.ua/corporate-education/microsoft/) время с легкостью себя окупит в дальнейшей работе. Данная программа поможет отследить проделанную работу, прибыльность мероприятий, динамику роста клиентов и тому подобное. Это избавляет компании от необходимости придумывать инструменты контроля и планирования, ведь весь такой функционал давно помещен в Excel.

Изучив все возможности Excel, можно подумать, что он будто создан специально для маркетологов. Ни одна столь доступная программа не обладает таким объемом полезных опций для работы. Он позволяет взаимодействовать с текстовым контентом, бюджетом, планировать время и объем задач, что делает Excel незаменимым инструментом для достижения успешного результата.