Фотографируем еду или Как сделать снимок аппетитным?

Визуальное восприятие информации имеет очень большую силу. Согласитесь, можно прочесть десяток профессиональных рецептов, но так и не пробудить в себе желание приготовить нечто особенное, а можно просто увидеть несколько аппетитных картинок с сочными стейками, запеченными овощами, красочными десертами или оригинальными холодными закусками, и желание съесть хотя бы кусочек появится моментально. «Магическая сила» снимка кроется в его качестве. Профессиональные фотографы знают, как фотографировать еду таким образом, чтобы она выглядела наиболее аппетитно, например, fotogora.ru/?page_id=3339.

Съемка еды – одно из направлений предметного фото, а значит, здесь действуют схожие правила и подходы. Одно из главных условий успеха – освещение. Продукты можно подсвечивать различным образом, экспериментируя со схемами студийного света. Использование постоянных источников позволяет сразу выделить область, попадающую в кадр. При этом наиболее распространены в фотосъемке для каталогов импульсные приборы. Если же она проводится в домашних условиях, можно использовать естественное освещение – важно лишь выбрать солнечный день и расположить свой импровизированный предметный столик поближе к окну.

При съемке еды очень важна скорость. Продукты достаточно быстро теряют свой первоначальный свежий вид, становятся менее презентабельными. Если привести все настройки к нужным значениям в ускоренном режиме не удается, на этапе «пристрелки» можно использовать бутафорные изделия, схожие с настоящими по форме, цвету и размеру. Когда все параметры будут установлены, «подделку» заменяют оригиналом.

Еще один важный момент – выбор фона. Сегодня студийные фотофоны изготавливают из различных материалов. Детальнее изучить особенности каждого можно в блоге для фотографов photogora.ru в материале «Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии». Мы же остановимся лишь на тех, которые по праву считаются наиболее подходящими для предметной съемки еды. Это пластиковые фоны.

Гладкая однородная поверхность такого фона позволяет фокусировать внимание непосредственно на объекте съемке, не отвлекаясь на посторонние детали. Фоны из пластика износоустойчивы, практичны и неприхотливы в уходе. Они позволяют создавать различные художественные эффекты при помощи подсветки и фотографирования с отражением от поверхности.

Профессиональные фуд-фотографы экспериментируют с ракурсами. Расположение фотокамеры таким образом, будто она смотрит на еду сверху, – частая ошибка новичков. В таком ракурсе продукты не будут смотреться выигрышно. Между камерой и объектом съемки должен быть острый угол или же прямая линия. В таком случае удается создавать композиционно продуманный кадр. В работе с едой уместна макросъемка – вовсе необязательно снимать все блюдо целиком, можно отобразить на фото лишь его часть. Самое главное, чтобы еда выглядело аппетитно – все остальное зритель домыслит самостоятельно. Прорабатывая полезные уроки фотографирования на fotogora.ru/?cat=2, новички получают необходимые теоретические знания, после чего могут смело переходить к практике.

Удачных вам кадров и хорошего настроения!