Наверх

Инклюзивное образование особенных детей

Любой ребенок должен иметь возможность нормального развиваться, общаться со сверстниками и получать определенный уровень образования. Это касается и особенных детей, которые в силу своего здоровья имеют ряд ограничений. Подобная социализация позволяет им не только освоиться в окружающем их мире, но и шанс на комфортную жизнь в будущем.

Процесс адаптации ребенка-инвалида в обществе родителям стоит начинать с раннего возраста, чтобы не пропустить важные моменты взросления, принятия себя и принятия ребенка другими детьми и взрослыми.

Дошкольное образование

Первой масштабной ступенью является инклюзивное образование в ДОУ, поддерживаемое нормами Федерального образовательного госстандарта. Благодаря усилиям родителей и педагога особенный малыш может постоянно контактировать с другими детьми, учиться у них коммуникации, поведению, обращению с окружающими предметами и т.д. В обществе детей ребенок быстрее развивается, нежели постоянно находясь в привычной домашней среде.

На данном этапе инклюзив предполагает:

  • развитие самостоятельности ребенка,
  • опробование разнообразных методов работы с таким малышом, позволяющее выявить наиболее эффективные;
  • полностью индивидуальный подход к особенному ребенку,
  • обязательное взаимодействие с семьёй;
  • оборудование детских дошкольных учреждений в соответствии с потребностями таких детей;
  • коррекционная работа наравне с базовыми для всех дошколят программами развития.

Очень важно, чтобы инклюзивное образование детей инвалидов проходило для них максимально органично, и здесь большое значение играет именно психологический фактор. Большая поддержка требуется и от родителей, и от педагогов, которые должны донести до родителей детей без ограничений в состоянии здоровья, насколько важен процесс социализации на данном этапе и что такого ребенка необходимо принимать, а не отталкивать.

Говоря о физической составляющей инклюзивного процесса, стоит особое внимание уделить оборудованию детских учреждений, которое может включать:

  • пандусы,
  • компьютерные системы,
  • игровые комплексы,
  • поручни,
  • тренажёры и спортивные снаряды,
  • специальные игрушки и т.д.

Оснащение образовательных и социальных учреждений контролирует программа Доступная среда, итоги внедрения которой будут подведены в 2020 году. Безусловно, основными задачами программы являются обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также социальное уравнивание людей с ограниченными возможностями и без таковых.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭+7 8 (846) 225-22-68
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Приборкина Ирина Станиславовна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru