Наверх

Как правильно продать свой бизнес: 3 основных этапа

продается действующий бизнес.jpgВ последние годы предпринимательство в нашей стране достигло такого развития, когда бизнес уже рассматривается не только как прибыльное дело, но как отдельный, самостоятельный товар. В связи с чем вся суть вопроса «как правильно продать свой бизнес?» сводится к 3-м основным этапам процесса продаж:

  • подготовка;

  • поиск покупателя;

  • оформление сделки.

Для понимания специфики процесса продажи применительно к готовому бизнесу, следует остановиться более подробно на каждом из пунктов приведенного алгоритма. Однако заранее стоит отметить: даже при полностью самостоятельном прохождении всех этих этапов, рекомендуется сверх изученной информации проконсультироваться со специалистами. Найти профессионалов, профиль которых именно сделки купли-продажи действующих предприятий, можно на специализированных платформах, например, на http://business-asset.ru/ - одной из наиболее крупных площадок  по купле-продаже готовых бизнесов, коммерческих активов и франшиз.

  1. Подготовка к продаже – крайне значимый этап, т.к. при грамотном подходе, можно значительно увеличить стоимость продаваемого предприятия и сократить сроки поиска покупателя.

Прежде всего, необходимо привести в порядок важную документацию, а именно:

  • бухгалтерские, налоговые, финансовые и банковские документы: следует подготовить копии балансов со всеми приложениями, финансовых отчетностей как минимум за 12 месяцев – это позволит показать покупателю прибыльность компании на фоне увеличения налогов и перспективы дальнейшего развития. Не лишним будет взять справку из банка о том, что за предприятием не числится никаких задолженностей, получить выписки оборотов по счету;

  • ценные для продажи договора, лицензии, свидетельства и разрешения: проверить сроки действия, при необходимости следует позаботиться об их продлении;

  • документы на имеющуюся в собственности недвижимость: получить свежие справки и провести ее оценку. Порой оказывается, что стоимость самой недвижимости при ее иной эксплуатации, будет выше, чем стоимость продаваемого бизнеса.

Завершающим этапом подготовки к продаже является назначение стоимости. Если компания достаточно крупная, то можно позаботиться о получении независимого заключения, обратившись к специалистам в данном профиле. Определиться же с ценой, не прибегая к дорогостоящим услугам оценщиков, может помочь специальный бесплатный калькулятор, размещенный на уже упомянутой выше платформе по купле-продаже готового бизнеса Business & Asset Exchange. Она также предоставляет возможность получить бесплатную онлайн консультацию у специалистов по другим вопросам подготовки бизнеса к продаже.

2. Поиск покупателя – психологически сложный этап для владельца бизнеса, особенно, если необходимо осуществить продажу за короткий срок. Существуют риски затянуть проведение переговоров, принять невыгодное предложение. Однако цель при сниженных рисках все равно достижима. При размещении заявки о продаже на специализированных досках в интернете, бывали случаи, когда подача объявления и заключение сделки происходили в один и тот же день. Кроме того, к преимуществам поиска покупателя через интернет-платформы относятся:

  • стоимость размещения объявления в разы ниже, чем стоимость услуг бизнес-брокера;

  • имеется возможность иллюстрировать свое предложение фото и видео материалами, что позволяет привлечь только максимально заинтересованных в приобретении конкретного бизнеса покупателей;

  • есть шанс привлечь иностранных инвесторов.

    3. Оформление сделки – завершающий этап, но далеко не последний по важности. Самостоятельно составить договор в строго предписанном законом порядке, учесть все риски, не допустить заключения фиктивной сделки крайне сложно. В данном аспекте проведения операции продажи бизнеса рекомендуется не пренебрегать помощью профессионалов.

Если же объявление размещено на специализированной площадке в интернете, можно быть уверенным, что будут соблюдены все законодательные нормы с учетом защиты прав и интересов как покупателя, так и продавца. Ведь при обращении за помощью к команде специалистов сайта, они благодаря большому опыту и наличию строгого алгоритма проведения подобных операций помогут учесть все риски и юридические формальности.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru