Как выбрать центр для оценки персонала

Как произвести оценку персонала

Практически каждая фирма сталкивается с необходимостью оценки штатных сотрудников и новых работников. Такой мониторинг необходим для понимания реальной эффективности труда, а также дальнейшего совершенствования кадровой политики и выявления потенциала новых кандидатов.

Оценка персонала – один из способов решения конкретных HR–задач. Поэтому выбор механизма зависит от конечной цели и масштабов организации. Например, для оценки результатов: показатели работы сравниваются с плановыми показателями за отчетный период. То есть КПД человека может выражаться в объемах продаж, выполненных проектов, прибыли либо количестве заключенных договоров.

Эффективно оценить сотрудников помогут следующие методы:

  • 360 градусов (оценивается мнение коллег, подчиненных, руководителей, учитывается самооценка сотрудника);
  • описательный (групповая дискуссия) (предполагает открытый диалог работника в экспертном кругу либо с непосредственным руководством на предмет его КПД, перспектив);
  • матричный (сравнение качеств с набором компетенций по должности);
  • тестирование (оценка дается после выполнения различных задач);
  • суммы оценок (характеристики сотрудника анализируются по шкале и усредняются для сравнения с эталоном).

Если говорим о подборе новых сотрудников, то самостоятельный поиск специалиста ограничивается лишь интервью. Однако эксперты Топ Рекрутинг отмечают, что надежность таких выводов очень мала. Намного эффективнее применять технологию более сложного собеседования по компетенциям (поведенческого), которую осуществляют профессиональные HR–агентства. Также требуется включить профильные бизнес-кейсы, тесты оценки способностей и личностные опросники.

На практике дидактические материалы разрабатывает рекрутинговая компания. А штатные кадровые работники проходят обучения и лишь после этого способны применять технологии центра оценки на практике.

Как выбрать правильный центр оценки персонала

Центр оценки персонала (ЦОП) помогает определить соответствие личностных и деловых качеств кандидата предполагаемой должности. Эффективность механизма достигается благодаря комплексному подходу: поэтапному проведению претендента через систему тестирований, кейсов, упражнений.

Центр позволяет решить широкий спектр задач:

  • Осуществить анализ потенциала персонала;
  • закрыть существующие вакансии;
  • сформировать резерв кадров;
  • внедрить программы обучения;
  • разработать либо скорректировать систему мотивации, управления карьерой.

Стоит помнить, что любой метод оценки будет эффективен лишь в руках профессионалов. Опытные рекрутеры проходят обучение, изучают мировые методики оценки. Они видят потенциального работника буквально «насквозь» и способны определить ценность специалиста для бизнеса в цифровых показателях.