Какой должна быть форма бланка строгой отчетности и где ее взять

Если ИП или ООО имеют законом установленное право применять БСО, то для его практической реализации следует ознакомиться с перечнем утвержденных форм Минфином, либо федеральными органами исполнительной власти (это около 200 видов). Если утвержденной формы нет, то ее придется разрабатывать самостоятельно. На что следует обратить внимание?

Ознакомившись с п.3 Положения № 359, вы увидите перечень обязательных реквизитов, которые должны присутствовать на вашем бланке. Он довольно таки обширный. Зачастую ИП жалуются на необходимость разрабатывать довольно большой по объёму документ, что доставляет определенные неудобства и налогоплательщикам и их клиентам. В некоторых случаях все информацию разместить физически невозможно (например, проездной билет). Но обратите внимание на то, нет ли приказа соответствующей инстанции об упрощенном перечне обязательных реквизитов для вашего вида услуг (что само по себе является утверждением особой формы, обязательной к использованию).

Определившись с внешним видом бланка, следует решить каким способом вы будете его получать. На blanksomat.ru/ законодательно предусмотрено два варианта: форма бланка строгой отчетности формируется с использованием автоматизированных систем (АС), либо заказывается в типографии. Первый вариант долгое время отпугивал налогоплательщиков повышенными требованиями к АС, поскольку никто не знал где такую систему взять. Создание же системы самостоятельно было дорогим мероприятием для ИП. Но на данный момент ситуация несколько изменилась. Теперь есть возможность воспользоваться доступной услугой веб-сервиса (например http://blanksomat.ru), который полностью соответствует условиям, предъявляемым законодательством: ограничивает несанкционированный доступ к информации, аккумулирует сведения об операциях и может в любой момент ее предоставить, хранит информацию.

Второй вариант более распространен, но бесспорно имеет недостатки, а именно: типографии, имеющие оборудование для печати документов такого рода часто перегружены заказами; их расценки значительно выше, чем в веб-сервисе; индивидуальная форма бланков может быть не принята как заказ и т.д. Если все же вы решили прибегнуть к услугам типографии, обратите внимание на то, что на бланке должна быть размещена полная информация об изготовителе, тираже и годе выпуска (п. 4 Положения № 359), иначе налоговики признают бланк недействительным.

Автоматизированные системы справедливо набирают все большую популярность. Очевидно, что использовать АС гораздо выгодней по ряду причин: удобно, дешево, надежно, доступно (нужен только доступ к интернету, компьютер и принтер). Может стоит попробовать?