Наверх

Кто защищает права потребителей медицинских услуг?

Переход современного общества к рыночной системе экономики не мог не отразиться на медицинской Кто защищает права потребителей медицинских услуг?деятельности, основной целью которой является оказание медицинской помощи и забота о здоровье граждан страны.

С экономической и правовой точки зрения, средством оказания этой помощи является медицинская услуга, то есть мероприятие, направленное на профилактику, диагностику и лечение заболеваний или устранение их последствий. Она должна соответствовать определенным критериям, ответственность за наличие которых несет сторона, ее предоставляющая.

О каких критериях идет речь?

Действующее законодательство определяет, что любая услуга, в том числе медицинского характера, должна соответствовать таким требованиям, как:

  1. безопасность;
  2. качество;
  3. установленные сроки выполнения.

Кроме того, ее потребителю (в данном случае – пациенту), должен быть предоставлен полный объем информации о самой услуге и ее исполнителе. Все эти условия обычно отражаются в договоре, который составляют между собой получатель (потребитель) и поставщик услуг (услугодатель). Обе стороны несут ответственность за соблюдение условий этого договора.

Куда обращаться за помощью?

Защита прав потребителей медицинских услуг, как и любых других их видов, входит в функции органов Роспотребнадзора, законодательной основой для деятельности которых служит закон «О защите прав потребителей». Опираясь на этот закон, пациент может подать претензию к поставщику услуг, прибегнув к помощи специалистов Роспотребнадзора или самостоятельно, а также при помощи других специалистов в области юриспруденции и медицины.

Любое обращение рассматривается услугодателем в течение десяти суток. При условии законной обоснованности, в этот же срок оно должно быть удовлетворено. В противном случае за каждый день просрочки поставщик выплачивает неустойку пострадавшей стороне. Чтобы обязать нарушителя исполнить свой гражданский долг, пациент имеет право обратиться в суд.

Помимо закона «О защите прав потребителей», любая медицинская организация действует также в рамках законов «Об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Как правило, нарушая один из них, услугодатель нарушает и другие законы, от чего степень его ответственности значительно возрастает. А это дает возможность пострадавшей стороне обратиться за помощью в надзорные инстанции (Росздравнадзор или прокуратуру) и правоохранительные органы. Таким образом, на защите прав потребителей в данном случае выступает несколько государственных структур, что значительно повышает шансы на восстановление справедливости.

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7 (987) 905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (987) 159-00-63‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисова Мария Андреевна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 610042, г. Киров, ул. Добролюбова, д. 10, кв. 11 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru