Неутешительные SEO тенденции поисковиков, или почему вы безнадёжно опоздали

Последние исследования авторитетных компаний в области SEO продвижения сайтов заставляют серьёзно задуматься как самих исполнителей, так и заказчиков услуг. Неутешительная тенденция значительного усложнения получения трафика заставляет первых поднимать бюджеты, а вторых тратить больше денег и увеличивать период окупаемости. Самые неутешительные тенденции SEO продвижения дальше в нашем материале.

Конкуренция

Рост конкуренции достиг максимального значения за последние 10 лет. Каждый день появляются всё новые и новые проекты. Неконкурентных ниш практически не осталось. Качество сайтов значительно улучшилось. Чем раньше вы начнёте раскручивать свой сайт, тем выгоднее.

Алгоритмы

Усложнение алгоритмов преследует две цели:

  • улучшение результатов поиска, чтобы они были точнее и полнее;
  • принуждение владельцев 90% сайтов пользоваться услугами рекламы в поиске.

Алгоритмы сложнее и мудрёнее. Уже даже служба поддержки поисковых систем не в состоянии пояснить механику их работы. Большинство факторов держится в строжайшем секрете.

Поведенческие факторы

Акценты начинают смещаться на сложно измеряемые поведенческие факторы. По каким-то своим внутренним параметрам поисковые системы определяют одни сайты более релевантными запросам, чем другие. Причём, эти параметры часто достаточно спорны и могут трактоваться и оцениваться по-разному. Например, длительность посещения или показатель отказов.

Эффект Матфея

Сайты, давно занимающиеся SEO продвижением, имеющие уже позиции, трафик и аудиторию, будут их наращивать и преумножать. Сайты же без позиций, трафика и аудитории будут только стагнировать. Это так называемый «эффект Матфея» или «эффект накапливаемого имущества». Преимущества будут получать те проекты, которые уже его имеют. А обделённые – будут терять ещё больше.

Замкнутый круг

Наблюдается замкнутый круг: трафик-позиции, позиции-трафик. Чтобы получить высокие позиции, нужна хорошая посещаемость. А чтобы получить хорошую посещаемость, нужны высокие позиции. Как с работой, чтобы устроиться, нужен опыт. А чтобы получить опыт, нужно устроиться на работу.

Рост затрат, как вывод

Стоимость услуг SEO продвижения сайтов будет только расти, потому как только комплексная и компетентная работы приносит результат. Причём львиная доля бюджета будет как раз оплатой услуг. Если ещё 5 лет назад бюджеты делились 50/50 или даже 70/30, где 30-50 – это услуги исполнителя. То в ближайшие 2-3 года всё поменяется кардинально. К тому же профильные сервисы для автоматизации процессов тоже стоят немало.

По материалам: Seomaker.