По делу о хищении 106 млн рублей "Роснефти" через "Лайт" арестован Андрей Зуев
По делу о хищении 106 млн рублей "Роснефти" через театр "Лайт" арестован Андрей Зуев, пишет "Волга Ньюс" со ссылкой на "Самарское обозрение".
Напомним, в период времени с 13 февраля 2012 года по март 2013 года, неустановленные лица похитили более 106 млн рублей, принадлежащих ОАО НК «Роснефть». Эти деньги поступили в феврале 2012 года на расчетный счет «Молодежный театр Лайт», открытый в ООО «ВСБ», путем заключения фиктивного договора между «Роснефтью» и «Молодежный театр Лайт» и предоставления в адрес «Роснефти» отчета о якобы выполненных работ к договору.
По версии бывшего бухгалтера театра 53-летней Татьяны Бугровой, к хищению денег "Роснефти" якобы причастны братья Алексей и Андрей Зуевы.
По ее словам, в период работы в "Лайте" она по поручению Зуевых вела двойную бухгалтерию. Экс-бухгалтер утверждает, что через организацию и раньше прогонялась "обналичка" под видом спонсорской помощи, но грант от "Роснефти" был самым крупным.
После перечисления денег Андрей Зуев якобы попросил Бугрову перечислить их на счета ООО "Ротор", так как театр не сможет самостоятельно освоить всю сумму. Последнему должно было пойти, по этой версии, 20% от спонсорской помощи, а 80% - некоей организации, которая специализируется на оказании рекламных услуг "Роснефти".
28 февраля и 1 марта 2012 г. Андрей Зуев якобы попросил бухгалтера записать в тетрадь операции по приходу на его личный счет в банке 11,497 и 18,95 млн рублей.
Бугрова считает, что эта сумма пришла со счета "Ротора" и была обналичена ее работодателем. Также в феврале 2012 г. она якобы записала в тетрадь данные о выплате вознаграждения директору "Лайта" Михаилу Ушакову за проведенную им операцию с деньгами "Роснефти" в сумме 1 млн рублей.
В ноябре 2012 г. Алексей Зуев якобы сообщил экс-бухгалтеру, что необходимо изготовить документы, подтверждающие факт выполнения работ для "Роснефти". Акт выполнения услуг якобы продиктовал Бугровой перед отправкой в Москву сам Алексей Зуев, а подписывал документы Михаил Ушаков.
В марте 2013 г. рекламное подразделение "Роснефти" вновь высказало претензии по исполнению договора с театром Ушакова, и тогда Бугрова пришла к выводу, что, видимо, перечисленные деньги были похищены.
Следствием вспышки гражданской сознательности и стали ее увольнение и заявление, написанное ею в правоохранительные органы в апреле 2013 года. Зуевы, в версии экс-бухгалтера, якобы угрожали ей физической расправой и даже заказным убийством, вследствие женщина вынуждена была переехать в Сызрань.
Он утверждает, что бухгалтер якобы уговорила его перечислить средства на счет ООО "Ротор", которое якобы должно было продвигать бренд "Роснефти" в регионе.
3 октября, оба брата были помещены на 48 часов в ИВС Самары. Уже на следующий день СО СУ СК, в чьем производстве находится уголовное дело о хищении денег "Роснефти", вышел в суд Ленинского района с ходатайством об аресте Андрея Зуева.Ходатайство было удовлетворено, и на ближайшие несколько недель Андрей Зуев переедет в следственный изолятор №1 на Заводском шоссе. Как пояснил следователь по особо важным делам Евгений Супотницкий, у следственного органа теперь есть неделя для того, чтобы предъявить Андрею Зуеву обвинение по статье "Мошеничество".
С Алексеем Зуевым ситуация развивалась по несколько иному сценарию. Вопрос его ареста должен был решаться судом Ленинского района в субботу, но соответствующее ходатайство в суд так и не поступило.По словам руководителя следственного отдела по городу Самаре СУ СК РФ по Самарской области Александра Супруна, не исключено, что Алексей Зуев подпишет досудебное соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает полное раскаяние, признание вины и дачу признательных показаний, а также показаний, изобличающих подельников.
В этом случае тема ареста выноситься на рассмотрение суда, скорее всего, не будет. По информации источника, Алексей Зуев вечером в субботу, 5 октября, уже вышел на свободу. По словам Супруна, следствие по вопросу ареста второго брата пришло к "некоему компромиссу", но раскрыть информацию относительно сути данного компромисса руководитель городского следственного отдела отказался.