С проспекта Кирова могут убрать трамваи и троллейбусы

В 2015 году начинаются глобальные работы по реконструкции проспекта Кирова. В течение двух лет будут проводиться работы по первой очереди объекта — от Кировского моста до Заводского шоссе. Порталу Progorodsamara.ru удалось узнать, как будет выглядеть обновленный проспект Кирова.

Наиболее интересным по проекту реконструкции является тот факт, что с проспекта могут убрать трамвайное и, по всей вероятности, троллейбусное движение. Вместо этого с каждой стороны появится по три полосы движения, между которыми будет располагаться разделительный газон шириной от 4,5 (в самых узких) и до 7,5 метров ( в самых широких местах). Обновленный проспект будет оснащен карманами для автобусов. Именно роль этих транспортных средств возрастет после того, как разберут трамвайные пути и уберут линии троллейбусов.

Столько же по длительности, как и сама реконструкция первой очереди проспекта Кирова, уйдет на возведение эстакады над двумя путепроводами у завода «Экран». На время возведения будущей эстакады движение будет организовано сбоку от нее.

Поскольку движение по обновленному проспекту будет нерегулируемым, для пешеходов проектом предусматривается строительство сразу четырех надземных переходов. Причем один из них будет располагаться на пересечении Заводского шоссе и проспекта Кирова, где располагается неиспользуемый заброшенный подземный переход.



Своим экспертным мнением о реконструкции первой очереди проспекта Кирова поделился самарский архитектор Александр Пашин.

- Сейчас берется наиболее легкий со строительной и проектной точки зрения отрезок проспекта Кирова. Так сказать логическое завершение Кировского моста, который активно будут осваивать до площади Кирова, где и остановятся. Поскольку на этом участке необходимо будет предусматривать очень сложную транспортную развязку и где большую проблему на пути следования магистрали представляет ТЦ "Вива-Лэнд", построенный с выступом за красную линию, - говорит Александр Пашин. - А весь последующий путь, вплоть до Московского шоссе, еще более туманен ввиду крайней сжатости места прохождения проспекта. Так что мне не совсем понятна транспортная схема именно этого отрезка. Что касается возможного отказа от некоторых видов общественного транспорта, то, наверное, власти не видят необходимости в нем, так как многие промышленные предприятия практически не работают, активной жилой застройки в этом районе нет, а возможное перспективное развитие территории не учитывается. Все выше сказанные размышления приводят к одному выводу и пожеланию городским управленцам: перед началом крупных градостроительных проектов представьте развернутое обоснование с перспективным планированием, дабы избежать затратных и бессмысленных решений.