Историческая Самара: с конвейера «АвтоВАЗа» сошли первые «копейки»

19 апреля 1970 года — с главного конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти сошли первые шесть машин «Жигули» - легендарные «копейки».

Как известно, волжский автогигант заключил договр с итальянским «ФИАТом». В СССР привезли несколько автомобилей ФИАТ-124, которые прошли всесторонние испытания. В результате стал рождаться ФИАТ-124R (R значит Russia), заметно отличающийся от итальянца.

Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

В 1970-е годы "копейка» и еео последователи были конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. В принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по более низкой цене. В соцстранах «Жигули» вообще были дефицитом. Так, в ГДР для получения машины надо было стоять в очереди более 10 лет.

На фото — реклама автомобилей во французском журнале, праворульные «Жигули» для Великобритании и "копейки", участвовавшие в ралли "Тур Европы".

По материалам портала «За рулем».

Также в эти дни:

18 апреля 1919 года — в связи с наступление Колчака решением губисполкома Самара была объявлены на военном положении.

19 апреля 1944 года — постановлением Государственного Комитета Обороны в Куйбышеве, на Безымянке, организованы три отделения милиции и оперативный отряд милиции численностью 100 человек.


Фото smotra.ru, zr.ru