«Билайн» встал на защиту абонентов от платных подписок

С 1 мая 2014 года вступили в действие поправки к Закону о связи, которые предусматривают возможность для абонента завести себе специальный второй лицевой счет для оплаты информационно – развлекательных услуг, предоставляемых Контент – провайдерами.

Руководитель департамента информационно – развлекательных услуг ОАО «ВымпелКом» Екатерина Огнева:

"Непрозрачность услуг, предоставляемых контент – провайдерами на коротких номерах, на протяжении многих лет была и для клиентов некоторых операторов продолжает оставаться одной из наиболее болезненных тем при пользовании услугами связи. Часто непонятные и неожиданные списания с мобильного счета, внезапные подключения сервисов, вирусы, отправляющие платные смс на короткие номера, – вот лишь некоторые проблемы, с которыми постоянно сталкиваются абоненты".

В 2013 году "Билайн" решил "разобраться" с непонятными списаниями с лицевого счета абонента. В основу нового подхода к оказанию сервисов контент – провайдеров абонентам «Билайн» легли 4 принципа:

С января по май 2014 выставлено 39 штрафов 11 контент-провайдерам на общую сумму рублей 19.6 млн рублей. В этот же период возвраты и компенсации абонентам составили 30.2 млн рублей. Деньги начислены 321 тысяче клиентов.

1. Ответственность. «Билайн» следит за процедурой активации всех сервисов контент- провайдеров. Если абонента не устраивает качество оказания контентной услуги или ему непонятны условия тарификации, оператор займется решением вопроса, и внедрением предупреждающих мер.

2. Информирование. «Билайн» отправляет смс-сообщение о стоимости услуги до ее активации; подтверждает заказ сервиса; рассказывает абоненту о контент – провайдере, с указаниемстоимости и способа отключения во время использования услуги. Кроме этого, "Билайн" ежемесячно информирует о том, какие услуги контент – провайдеров подключены на номере, и как их отключить. По истечении 5 месяцев подписку требуется продлить явным подтверждением клиента. Если подтверждения нет, то она отключается автоматически.

3. Возврат средств при нарушениях. «Билайн» возвращает все списанные средства за сервисы контент- провайдеров, оказанные ими с нарушениями. При этом возвраты осуществляются всем абонентам, воспользовавшимся сервисом, а не только пожаловавшимся на нарушения. Кроме этого, «Билайн» распределяет моральную компенсацию между пострадавшими абонентами средств из штрафов, взысканных с контент - провайдера за некорректно оказанные сервисы.

4. Контроль. Чтобы абонентам было удобнее контролировать расходы на контентные услуги, «Билайн» обеспечил удобную возможность открытия второго лицевого счета – специального счета, предназначенного только для оплаты услуг контент – провайдеров. «Билайн» считает важным не просто выполнить законодательное предписание об открытии такого счета, но сделать эту возможность действительно максимально простой и удобной для клиента.

Второй лицевой счет в компании "Билайн" подключается бесплатно. Абонентская плата отсутствует. Подключение второго лицевого счета осуществляется через офис обслуживания "Билайн" и личный кабинет на сайте my.beeline.ru.

 В феврале 2014 года «Билайн» выпустил бесплатный антивирус для смартфонов и планшетов с операционной системой "Андроид". Кроме этого, в компании есть специально разработанные тарифные планы для детей и пенсионеров, доступ к услугам контент провайдеров на них закрыт.