В Самаре после проведения торгов цены на наружную рекламу возрастут в 2-3 раза

В Самаре подвели итоги торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В последних аукционах выиграли местные компании из Самары и Тольятти. Несмотря это, большая часть рынка отошла федеральным игрокам. Всего они будут арендовать 436 щитов, тогда как самарские компании получили 143 баннера, а тольяттинские — 128, сообщает kommersant.ru

Еще порядка 200 щитов остались неразыгранными — аукционы по ним не состоялись, из-за того что, заявка единственного участника — санкт-петербургской компании ООО «Конкорд» была признана не соответствующей условиям торгов.

Напомним, что мэрия Самары объявила торги в конце мая. Всего было выставлено около 1000 носителей формата 3х6 и 4х12. После подведения итогов по 43 аукционам из 68 ситуация самарские игроки рынка значительно отставали. Итоги остальных 25 аукционов сложились в пользу местных игроков рынка. Самарские компании выиграли 14 аукционов, а тольяттинские еще 6.

Эксперты объясняют победу местных компаний в последних конкурсах тем, что к этим торгам не было допущено ООО «Конкорд». Питерская компания заявлялась на все аукционы, в которых как раз выиграли самарские или тольяттинские компании.

«То, что питерского игрока не допустили до этих торгов, сыграло на руку местным компаниям», — уверен генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин.

По его словам, в том случае, если бы в аукционах принял участие «Конкорд», у местных игроков не осталось бы шансов на победу. Гендиректор холдинга также добавил, что в целом все щиты ушли по достаточно высокой цене.

«Это значит, что потраченные деньги их арендаторы теперь будут возвращать с конечного потребителя. Если сейчас реклама на одной стороне баннера стоит около 15 тыс. рублей в месяц, то в ближайшее время эта цифра может вырасти в два- три раза», — объясняет Михаил Расторгин.

Рынок наружной рекламы Самары в конце 2013 года насчитывал более 150 игроков, большинство которых — мелкие, владеющие несколькими конструкциями, собственники. Крупные сетевые операторы имели 27% всех рекламных поверхностей в городе.

Торги в Самаре проходят в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утвержденной в середине марта 2014 года. Из порядка 6 тысяч рекламных конструкций разного формата, в схему вошло только 2849. Кроме того, схема предполагает демонтаж всех рекламных конструкций большого формата в исторической части города.