Историческая Самара: в Сызрань эвакуировался локомобильный завод

11 августа 1941 года в Сызрань прибыл первый эшелон с оборудованием эвакуированного из Калужской области Людиновского локомобильного завода.

Людиновский завод был построен в начале 19-го века металлопромышленником Демидовым в городе Людиново Калужской области на базе железнорудных месторождений. С первых дней Великой Отечественной войны предприятие стало выпускать оборонную продукцию. Когда линия фронта начала стремительно приближаться к городу, было принято решение об эвакуации завода.

Оборудование вывозили 38 эшелонами. Большая часть отправилась в Сызрань, остальная - в Балаково, Энгельс и на Урал. На базе людиновского завода создался Сызранский локомобильный завод, переросший позднее в Сызранский завод тяжёлого машиностроения (ТяжМаш). Сегодня там работает примерно 7000 человек.

Справка. У слова «локомобиль» было несколько значений. Раньше это был один из первых терминов автомобиля. Сегодня так именуют автомобильно-железнодорожное средство - транспортное средство, дооборудованное специальными направляющими, либо опорными колесами для движения по рельсам, может быть как трактором, так и грузовым автомобилем, либо специально приспособленным транспортным средством.

На фото — вид на завод сверху, один из цехов предприятия и пример локомобиля, маневровый тягач КРТ-1.

Также в эти дни:

12 августа 1904 года — родился Александр Михайлович Аминев, хирург-проктолог, почетный гражданин города Самары.

12 августа 1875 года — началось движение поездов от пристаней в Самаре до станции Самара Оренбургской железной дороги.

Фото wikipedia.org, fotki.yandex.ru daypic.ru