Историческая Самара: открылся автомобильный мост через реку Самара

15 сентября 1954 года в Куйбышеве открыто движение по новому автомобильному мосту через реку Самару. Сегодня его называют Старый мост.

Сегодня Старый мост соединяет Куйбышевский район Самары с остальными районами города, улицы Водников и Главную. До 1892 года Засамарская слобода (нынешняя территория "стошки") была практически островом, до которого почти невозможно было добраться, особенно весной и осенью. В середине XIX века перевоз через Самарку осуществлялся на девяти дощаниках, а со спадом воды наводился плавучий мост.

В 1892 году тысячи безработных в поисках заработка и спасения от голодной смерти скопились в Самаре. В этой критической обстановке власти вынуждены были найти средства для строительства незатопляемой дамбы от моста до поселка Кряж.

Значительному улучшению связи южных районов с городом способствовало открытие в 1904 году железнодорожного моста через Самару. Автодорожный же мост в прежнем виде существовал многие годы. Строительство нынешнего моста началось в 1951 году и закончилось через три года.

В 1971 году на мосту произошла катастрофа. Сухогруза «Волго-Дон-12» врезался в его опору. Был ранен капитан, одна женщина погибла.

Также в эти дни:

15 сентября 1988 года — в Куйбышеве состоялось торжественное открытие нового здания областной филармонии.

16 сентября 1903 года — завершены строительные работы по сооружению Семейкинского шоссе (ныне Московское шоссе), которое стало открытым для проезда на всем протяжении.

Фото dic.academic.ru, wikimedia.org