Фоторепортаж: паровоз 50-х годов завалил самарский вокзал клубами дыма

Сегодня, 24 октября, в Самару из Пензы торжественно прибыл паровоз сериии «Л», который сами железнодорожники называют «Лебедянка». Жители города и гости встретили ветеранов-железнодорожников, которые прибыли на старинном поезде — мероприятие было приурочено к 140-летию Куйбышевской железной дороги. Огромный интерес у встречающих вызвал сам паровоз, ведь такое увидишь на вокзале не каждый день. Тем более, что всех желающих даже пускали внутрь локомотива.

- Чтобы управлять таким паровозом, мы прошли специальное обучение в городе Курске, а практику в Москве. Этим локомотивам, конечно, управлять намного сложнее, чем современным тепловозом — прежде всего тут нужна целая команда, чтобы тягать рычаги и подкидывать уголь в топку, - говорит машинист Олег Петров

Олег признается, что управлять паровозом приходится нечасто, поэтому сегодня действительно исторический момент. В прошлый раз на «Лебедянке» ездили только весной. Обычно Петров водит самые обычные тепловозы, которые тянут грузовые поезда. Стандартная скорость паровоза — 40-50 километров в час, хотя машинист признается что, паровоз может развивать и гораздо большую скорость.