Фоторепортаж: Как самарское трамвайное депо готовится к зиме

28 ноября на экскурсии в Городском трамвайном депо, откуда в 1915 году отправился первый самарский трамвай, побывал член Общественного молодежного парламента при городской думе Андрей Кулик, который рассказал Progorodsamara.ru обо всех особенностях предприятия и предоставил свои фотографии.

Во время экскурсии начальник ГТД Алексей Лебедев объяснил, как депо готовится к зиме. На балансе Городского трамвайного депо находится 16 снегоочистителей и специальный ледокол. Зимней ночью выходят на линию примерно 4-6 снегоочистителей. У такого спецтранспорта нет кабины водителя, поэтому сотрудник снегоочистителя работает стоя.

"Городское депо обслуживает 1, 3, 4, 15 18, 22, 23 маршруты трамваев. В 1999 предприятие приступило к капитально-восстановительному ремонту подвижного состава. Вагон разбирают до каркаса, затем заново собирают. Приводят в порядок и устанавливают новую дорогою электронику: трамвай потребляет электроэнергии на 30 % меньше и становится бесшумным"

Были некоторые сложности с отоплением в нескольких вагонах, так как их выпустили в 60-е годы. На данный момент все вагоны городского трамвайного депо оборудованы тепловыми пушками, по 3 шт в каждом салоне.

В случае чрезвычайных ситуаций действует автоматическая система управления, которая помогает оперативно перенаправить подвижной состав в объезд и отправить автоматически смс-сообщения водителям с наиболее оптимальным маршрутом, пояснила начальник службы движения Прохорова Ирина.

"Была показана система, позволяющая визуально изучить движение трамвая по маршруту. Зеленым цветом выделяется линия, на которой трамваи идут по расписанию; синим – не по расписанию, но с равным интервалом; красная – сбой движения на маршруте", - рассказывает Андрей Кулик.

"Стали понятны причины задержек транспорта и пути их решения. На оживлённых улицах необходимо выделить трамвайные пути сплошной линией, чтобы личные автомобили горожан не мешали движению. Городским властям стоит договориться с ГАИ и решить наконец-таки вопрос об оперативном реагировании в случае аварии на трамвайных путях. В настоящее время функционирует специальная служба «Аварийные комиссары», в обязанность которых входит оформление схемы ДТП в течении 20 минут, но, как правило, участники ДТП отказываются от их услуг, видимо чего-то опасаясь. Но таким приходится платить больше - еще и за простой вагона!" - отмечает Андрей Кулик.


"Переход с механических на автоматические стрелки не только улучшит безопасность водителя и пассажиров, но и позволит сэкономить время пассажиров самого популярного общественного транспорта Самары"


"В депо есть раритет - модернизированный снегоочиститель 40- 50-х годов, который работает на линии в снегопад"