Наверх

Последние подробности о платных парковках в Самаре: где, когда и почем

Последние подробности о платных парковках в Самаре: где, когда и почем
16+

Сегодня, 11 декабря специалисты  транспортной отрасли, представители научного сообщества и общественники рассказали журналистам о пилотном проекте платных парковок, который сегодня разрабатывается в Самаре. Практика платных парковок в центре города применяется и в других городах миллионниках России (Казань, Екатеринбург, Краснодар), а также в Москве. К слову, в большинстве стран мира бесплатной парковочной зоны уже нет давно.

- В городе 365 тысяч автомобилей и их количество увеличивается каждый год. В центре ситуация особенно сложная, так как сейчас здесь почти нет организованных парковок, а стихийные создают препятствия для других водителей, для общественного транспорта и для пешеходов. Введение платных парковок поможет повысить дисциплину водителей  и уменьшит нагрузку на улицы города, - говорит начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта Самары Александр Самсонов.

В Самаре очень много народу ездит на работу и потом оставляют свои автомобили на улицах на целый день. Теперь же водители подумают, что лучше — заплатить за платную парковку или поехать на общественном транспорте. Опыт других городов показывает, что многие выбирают общественный транспорт, так как оплатить проезд в нем гораздо дешевле, чем отдать деньги за парковку.  При этом автомобилистам, которые оставляют машины на пару часов, будет удобнее и проще припарковаться – ведь свободных мест станет больше.

- Когда строилась Самара, никто и не предполагал, что в городе сложится такая дорожная ситуация, тогда ведь все еще на повозках с лошадьми ездили, а сейчас приходится решать проблему загрузки улиц автомобилями, ведь город уже не перестроить. Анализ дорожной ситуации показал, что до 35% заторов возникает из-за поиска парковочных мест. Кроме того, с введением платных парковок появится специальный сервис, где можно будет посмотреть наличие свободных мест, там же можно будет оплатить парковку, - поясняет руководитель муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг.

Как же все это будет выглядеть на практике? Платной станет парковка на крайних правых полосах некоторых улиц в  историческом центре от улицы Пионерской до Осипенко. Первые 15 минут будут бесплатны — по маршруту будет ездить мобильный инспектор или со специальным устройством или парконы, которые будут делать круг как раз примерно за 15-20 минут. Они будут следить за тем, заплатил ли владелец за парковку. Нужно отметить, что парковка около учреждений и организаций, где есть организованные  стоянки, по прежнему останется бесплатной (конечно, если сама организация не решит ввести платную парковку). Кроме этого, будут предусмотрены льготные абонементы для резидентов – жителей домов, которые попали в платную зону. Дорожные рабочие в ближайшее время установят знак "Работает эвакуатор" на Московском шоссе. Кроме этого, вызвать эвакуатор Королев или в Самаре при возникновении необходимости можно и самостоятельно на www.tow-region.com/sewer_wostok/korolev.html. Водителей же предупреждают быть внимательнее. 

Кроме этого, прорабатываются вопросы по тарифу и способах оплаты. Здесь рассматривается несколько вариантов - не только с помощью мобильного приложения, но и пластиковой карты, СМС или специальным парковочным картам (своеобразные сезонки для парковок) — на местах платных стоянок будут установлены  паркоматы. Базовый тариф составит около 30 рублей.

Как отмечают специалисты, во всем мире – это одна из эффективных мер, которая позволяет ограничить движение личного транспорта на загруженных улицах. А в российских городах, еще и способ навести порядок на парковочном пространстве. Ведь зачастую нашими автомобилистами правила парковки попросту игнорируются - машины ставят на тротуарах, газонах и даже на проезжей части, мешая движению основного потока. 

СПРАВКА: Сколько стоит платная парковка в других городах:

Москва - от 40 до 180 рублей за час

Казань - от 50 рублей за час

Краснодар - от 30 рублей за час

Вашингтон - от 2 долларов за час

Амстердам - от 5 евро за час

Константин Мишкин, 11.12.2014, 17:45
Тэги: Парковки, Дороги
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин12 декабря 2014, 09:04
Лишь бы деньги содрать! Не об автомобилистах думают, а как карман набить! Пусть сначала сделают эти самые парковки, а потом уж деньги за них берут! Куда пойдут собранные деньги? В чей карман? На счет в офшорах? Камеры ломают, а эти "паркоматы" и ночи не простоят!
Согласны с автором?
гость12 декабря 2014, 09:10
Сначала пусть общественный транспорт нормальный пустят, удобные маршруты. До некоторых точек без пересадки не добраться да еще и ждать надо по 15-20 минут.
Согласны с автором?
Д12 декабря 2014, 09:47
Все правильно! давно пора вводить платные парковки! Порядка будет однозначно больше, а не как сейчас- где захотел там и встал и по-барабану кто и как пройдет, проедет! Купил авто- будь добр позаботиться не только о том, как ехать, но и где парковаться, а не можешь содержать в полной мере авто- покупай проездной на трамвай!
Согласны с автором?
Ирина12 декабря 2014, 10:50
"Когда строилась Самара, никто и не предполагал, что в городе сложится такая дорожная ситуация, тогда ведь все еще на повозках с лошадьми ездили, а сейчас приходится решать проблему загрузки улиц автомобилями, ведь город уже не перестроить"
Да Самару уже перестроили и продолжают перестраивать. Именно поэтому и сложилась такая ситуация. Вместо старых одно - двухэтажных домиков понавтыкали точечной застройкой многоэтажные монстры, при этом совершенно не думая о парковках и транспортных потоках, лишь бы побольше выжать бабла за квадратные метры жилья и офисных помещений.
Согласны с автором?
Сергей12 декабря 2014, 12:57
Полностью согласен :
Горожанин
12 декабря 2014, 09:04
Лишь бы деньги содрать! Не об автомобилистах думают, а как карман набить! Пусть сначала сделают эти самые парковки, а потом уж деньги за них берут! Куда пойдут собранные деньги? В чей карман? На счет в офшорах? Камеры ломают, а эти "паркоматы" и ночи не простоят!

гость
12 декабря 2014, 09:10
Сначала пусть общественный транспорт нормальный пустят, удобные маршруты. До некоторых точек без пересадки не добраться да еще и ждать надо по 15-20 минут.
Согласны с автором?
Сергей12 декабря 2014, 12:59
Спрашивается зачем платить налог на машину, если водители должны заплатить за то чтобы оставить машину на обочине!!!????????????????
Согласны с автором?
р12 декабря 2014, 13:12
надо не допускать застройки зеленых зон.точечными монстрами. а плату брать за въезд в город с 7-00 до 10-00 вот будет результат...
Согласны с автором?
рабочий Сазонов12 декабря 2014, 14:43
Наконец-то власти начали работать! Хватит жлобам засорять улицы своим металлоломом!!! Надоело!!! Кстати, в Амстердаме, говорят, на части улиц организованы платные пункты принятия чистого воздуха для тех, кто хочет или имеет денежную возможность подышать обогащенным кислородом воздухом. Никаких неудобств, кто не заплатил, просто проходит мимо. А кто не пожалел 4$, тот может постоять или за 2$ посидеть в кресле прямо на улице 15 минут в зоне обогащенного воздуха. Оплата идет через мобильное приложение, и каждые 20 минут проходит пешеходный инспектор с прибором и фиксирует тех, у кого истекло время, или штрафует тех, кто не заплатил, а дышит. Очень своевременная практика в век индустриальной катастрофы. Нашим очумелым властям на заметку. Обращайтесь, помогу.
Согласны с автором?
А12 декабря 2014, 14:49
Смысл задумки ограничить передвижение людей на автомобилях по историческому центру Самары. Это смахивает на ограничение прав гражданина на передвижение в принципе. Конституция РФ снова попирается. Если дело так и дальше пойдет, можно и с пешеходов деньги брать, а то, что это они бесплатно места на улице занимают когда стоят.
Короче, У Р О Д Ы.
Согласны с автором?
Горожанин12 декабря 2014, 17:45
Автомобиль - это проблема его владельца, а не других людей. Да, машин сегодня очень и очень много. Платные парковки - правильная мера. Пора пересаживаться на общественный транспорт. По-другому, увы, никак. Машин будет только прибавляться.
Согласны с автором?
Алекс13 декабря 2014, 19:57
В ответ на комментарий пользователя
Автомобиль - это проблема его владельца, а не других людей. Да, машин сегодня очень и очень много. Платные парковки - правильная мера. Пора пересаживаться на общественный транспорт. По-другому, увы, никак. Машин будет только прибавляться.
Для тех кто кивает на "Европы" с "Америками". Автомобилизация на 1000 жителей: США 776 автомобилей , Люксембург 686 авто, Малайзия 641 авто, Австралия 619 авто, Мальта 607 авто. Это первая пятерка. Как видно из статьи в Самаре 365 тыс на 1170 тыс. чел. или 311 машин на 1000. Когда в тех странах был такой уровень автомобилизации ни о каких платных парковках никто и не задумывался. Напомню, что РФ является крупнейшей в мире страной с одной из самых низких плотностью населения и при грамотной градостроительной политике у нас таких проблем, как нехватка парковочных мест или пробки, вообще возникать не должно!
Согласны с автором?
Алекс13 декабря 2014, 20:10
Забыл добавить: в США о платных парковках и сейчас знают только в очень крупных городах типа Нью-Йорка И Лос Анджелеса, где плотность населения зашкаливает.
Согласны с автором?
Александр20 января 2015, 09:50
А почему бы властям не построить бесплатные многоуровневые парковки? И обязать каждого застройщика организовывать подземные стоянки в строящихся зданиях!
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
nikita.g@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru
Обучение
Окна и балконы
Красота и здоровье
Отдых и развлечения