Последние подробности о платных парковках в Самаре: где, когда и почем

Сегодня, 11 декабря специалисты транспортной отрасли, представители научного сообщества и общественники рассказали журналистам о пилотном проекте платных парковок, который сегодня разрабатывается в Самаре. Практика платных парковок в центре города применяется и в других городах миллионниках России (Казань, Екатеринбург, Краснодар), а также в Москве. К слову, в большинстве стран мира бесплатной парковочной зоны уже нет давно.

- В городе 365 тысяч автомобилей и их количество увеличивается каждый год. В центре ситуация особенно сложная, так как сейчас здесь почти нет организованных парковок, а стихийные создают препятствия для других водителей, для общественного транспорта и для пешеходов. Введение платных парковок поможет повысить дисциплину водителей и уменьшит нагрузку на улицы города, - говорит начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта Самары Александр Самсонов.

В Самаре очень много народу ездит на работу и потом оставляют свои автомобили на улицах на целый день. Теперь же водители подумают, что лучше — заплатить за платную парковку или поехать на общественном транспорте. Опыт других городов показывает, что многие выбирают общественный транспорт, так как оплатить проезд в нем гораздо дешевле, чем отдать деньги за парковку. При этом автомобилистам, которые оставляют машины на пару часов, будет удобнее и проще припарковаться – ведь свободных мест станет больше.

- Когда строилась Самара, никто и не предполагал, что в городе сложится такая дорожная ситуация, тогда ведь все еще на повозках с лошадьми ездили, а сейчас приходится решать проблему загрузки улиц автомобилями, ведь город уже не перестроить. Анализ дорожной ситуации показал, что до 35% заторов возникает из-за поиска парковочных мест. Кроме того, с введением платных парковок появится специальный сервис, где можно будет посмотреть наличие свободных мест, там же можно будет оплатить парковку, - поясняет руководитель муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг.

Как же все это будет выглядеть на практике? Платной станет парковка на крайних правых полосах некоторых улиц в историческом центре от улицы Пионерской до Осипенко. Первые 15 минут будут бесплатны — по маршруту будет ездить мобильный инспектор или со специальным устройством или парконы, которые будут делать круг как раз примерно за 15-20 минут. Они будут следить за тем, заплатил ли владелец за парковку. Нужно отметить, что парковка около учреждений и организаций, где есть организованные стоянки, по прежнему останется бесплатной (конечно, если сама организация не решит ввести платную парковку). Кроме этого, будут предусмотрены льготные абонементы для резидентов – жителей домов, которые попали в платную зону. Дорожные рабочие в ближайшее время установят знак "Работает эвакуатор" на Московском шоссе.

Кроме этого, прорабатываются вопросы по тарифу и способах оплаты. Здесь рассматривается несколько вариантов - не только с помощью мобильного приложения, но и пластиковой карты, СМС или специальным парковочным картам (своеобразные сезонки для парковок) — на местах платных стоянок будут установлены паркоматы. Базовый тариф составит около 30 рублей.

Как отмечают специалисты, во всем мире – это одна из эффективных мер, которая позволяет ограничить движение личного транспорта на загруженных улицах. А в российских городах, еще и способ навести порядок на парковочном пространстве. Ведь зачастую нашими автомобилистами правила парковки попросту игнорируются - машины ставят на тротуарах, газонах и даже на проезжей части, мешая движению основного потока.

СПРАВКА: Сколько стоит платная парковка в других городах:

Москва - от 40 до 180 рублей за час

Казань - от 50 рублей за час

Краснодар - от 30 рублей за час

Вашингтон - от 2 долларов за час

Амстердам - от 5 евро за час

.