Новые подробности: В декабре на станцию метро "Алабинская" прибудет первый VIP-поезд
В Самаре 25 декабря в первой половине дня на станцию "Алабинская" прибудет первый поезд с членами правительства, руководства метрополитена, а так же рабочими-метростроителями. Об этом сообщает Progorodsamara.ru Евгений Копылов. К сожалению, обычные самарцы не смогут прийти на запуск первого поезда.
Проблемы "Алабинской"
"Во время посещения «Алабинской» 17-го декабря мне удалось пообщаться с компетентным источником из метростроя. Я застал работу комиссии по приемке станции, грубых нарушений нет, есть мелочи, такие как не убранный строительный мусор, но это не является проблемой. По заверениям метростроителей 19-го декабря станцию начнут отмывать и наводить на ней лоск, после чего она будет готова предстать перед горожанами в своей полной красоте", - сообщает источник.
"Станция уже сейчас готова принимать пассажиров, но есть проблемы с подключением электроэнергии. Одной из самых явных причин задержек пуска станции является то, что возводить станцию от «0» до «100» должен только один, компетентный в вопросе метростроения подрядчик, но Самара почему-то пошла путем совмещения двух подрядчиков на одном объекте, что является проблемой для нормального, а главное своевременного ввода станции в эксплуатацию. А после Новогодних праздников станция распахнет свои двери перед горожанами", - отмечает Копылов.
Будущее "Самарской"
По словам Евгения Копылова, вся необходимая проектная и техническая документация на следующую станцию «Самарская» давно готова и утверждена. Пройдена экспертиза. Если в ближайшее время, не простаивая начать проходку тоннелей к месту расположения «Самарской» от камеры съездов на улице Полевая, то в будущем не придется перекрывать Полевую. Это значит, что не будет усугубления и без того сложной ситуации на дороге.
Евгений Копылов считает, что ресторан Макдональдс не вызовет никаких проблем для строителей. Если в ближайшее время начать строительство «Самарской», то к 2018 году она будет открыта для пассажиров.
"Это улучшит дорожную ситуацию, продвинет жителей в исторический центр города. Станция «Самарская» должна стать одной из визитных карточек нашего любимого города. Ее расположение очень удобное, в шаговой доступности: учебные заведения, набережная, Самарская площадь, театры, Белый дом, Государственная дума. Эта станция станет еще одним огромным шагом для Самарского метрополитена и города в целом. Среди всех перспектив Самарского метростроения – «Самарская» самая реальная и осуществимая за 4 года, оставшихся до ЧМ 2018", - сообщает Копылов.
"Строительство и ввод в эксплуатацию "Самарской" оцениваются строителями в 6 млрд рублей. Станция односводчатая, мелкого заложения, вестибюли с платформой свяжут лестничные марши, что позволит сократить расходы на эскалаторы. При этом станция будет олицетворять всю Самару и станет ее «лицом»"
Скоростной трамвай не приживется
"Так же у метростроителей имеются большие перспективы на дальнейшее развитие самарской «подземки». Это вторая линия, которая позволит разгрузить забитый город. На строительство второго пускового участка потребуется 40 млрд рублей. Не забывайте, что во всех мегаполисах транспорт уходит под землю, в этом и есть будущее. Скоростной трамвай и остальные не приживутся, они так же будут стоять в пробках, так как даже выделенные полосы не являются преградой для жаждущих объехать пробку автомобилистов. Ключ к развитию метрополитена в Самаре – заинтересованность жителей города и властей."