Скоростные трамваи в Самаре начнут ходить уже в 2017 году, но остановок будет меньше

В Самаре было принято постановление Администрации городского округа Самара о выделении денег на строительство линии скоростного трамвая. Всего планируется выделить 2, 345 млрд рублей.

Из бюджета городского округа Самара будут предоставлены субсидии муниципальному предприятию «Трамвайно-троллейбусное управление» для вложений в объекты капитального строительства. Главный объект - это реконструкция трамвайной линии от площади Урицкого до Московского шоссе со строительством новой трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Этот объект введут в эксплуатацию в декабре 2017 года. Его предельная стоимость составляет 2, 345 млрд рублей. В рамках проекта реконструируют 15,5 км линии трамваев и построят 2,5 км новой линии.

Скоростной трамвай — разновидность наземного либо наземно-подземного легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского пассажирского транспорта. К скоростному трамваю может быть отнесена любая линия, средняя (маршрутная со всеми остановками) скорость движения по которой превышает 24 км/ч.

Председатель правления НП "Центр общественного взаимодействия" Андрей Ишмуратов, рассказал корреспонденту Progorodsamara.ru, что данный проект выглядит самым эффективным на фоне других транспортных объектов.

«Строительство скоростного трамвая предполагает, во-первых, отделение трамвайной линии от автомобильных и пешеходных потоков, минимизацию пересечений, укладку современных бесшумных путей, позволяющих трамваям двигаться с высокой скоростью. В результате трамвай, которому не мешают автомобили, будет двигаться быстро и без пробок и станет привлекательным видом транспорта для горожан. Современные трамвайные системы строятся по всей Европе, и я рад, что Самара тоже не отстаёт от прогресса. Также замечу, что стоимость всех работ составляет всего 2,35 млрд рублей. Для сравнения одна станция «Алабинская», находящаяся на расстоянии в два дома от Российской, обошлась более, чем в 8 млрд, Кировский мост в 15 млрд, а, к примеру, один надземный переход - 200 млн рублей. На мой взгляд, этот проект будет одним из самых эффективных», - поделился общественник.

Ранее проблемой трамвайной сети в городе занимался блогер и общественник Антон Буслов, который в 2004 году создал сайт Samaratrans.info (Общественный транспорт Самары), с 2011 года Буслов являлся советником мэра по вопросам транспорта. После смерти Буслова сайтом стал заниматься его ближайший соратник Владимир Черных.

Как он пояснил корреспонденту Progorodsamara.ru, на данный момент есть только задание к проекту, которое разработал Антон Буслов. Известно, что для увеличения скорости трамвая будут реконструированы трамвайные пути на улице Ново-Садовой. Также придется отказаться от некоторых остановок, расстояние между которыми не такое большое. Таким образом, средняя скорость самарского трамвая должна увеличиться с 15 км/ч до 23 км/ч. Для сравнения средняя скорость местного метро – 33 км/ч.