Директор компании «Элвес» рассказал, с чего начались «парковочные войны» на автовокзале

В арбитражном суде Самарской области 15 мая 2015 года принято решение о признании ничтожной сделки по выкупу земельного участка площадью 4,2 гектара оператором Центрального автовокзала ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» у министерства имущественных отношений СО. Иск был заявлен прокуратурой Самарской области в защиту общественных интересов, третьими лицами на стороне истца в дело вступили смежные землепользователи, гостиница «Октябрьская» и собственник ТЦ «Элвес» Федотов Константин. В данном случае без грамотных юристов не обойтись. Так, фирма http://www.centraldep.ru поможет в решении споров за право владения той или иной недвижимостью и в других юридических вопросах. Корреспондент progorodsamara.ru встретился с бизнесменом Федотовым и узнал его точку зрения на происходящую ситуацию.
Константин Федотов, директор компании «Элвес»:
"С чего все началось. В начале 2000 года я приобрел фирму «Юнона», в активе которой был выделенный администрацией города земельный участок под строительство в непосредственной близости к центральному автовокзалу. Незадолго до этого Автовокзал был приватизирован четой Хакимовых. Они сразу же заявили свои права на всю площадь вокруг ЦАВ, подали соответствующие иски в суды к городской администрации и к нам, как к заинтересованным лицам. Четыре года судебных тяжб привели к признанию автовокзалом наших прав на отведенный участок. Еще на том этапе я осознавал, что и к ТЦ, и к автовокзалу есть лишь один въезд, с кольца, на который претендуют Хакимовы, и принял решение построить дополнительный выезд с Московского шоссе, а площадку перед «Элвесом» оформил в аренду у городской администрации, построив парковку, согласно виду разрешенного использования этого участка. Схема организации дорожного движения, согласованная в то время с ГАИ, не предполагала, что через нашу парковку будет сквозной проезд. Но и Хакимовым удалось продвинуться в достижении своих целей по приватизации оставшегося огромного участка земли перед центральным автовокзалом. Всеми правдами и неправдами, судебными исками, подаваемыми на протяжении 12 лет, удалось заставить областное министерство имущественных отношений продать им вожделенный земельный участок всего за 1,5% от его кадастровой стоимости, в том числе и участок, обеспечивающий въезд с кольца. Таким образом, нынешние собственники гостиницы и столовой формально лишились прав на проезд к своим зданиям.
В течение первого года владения Хакимовой землей все было спокойно, но в конце 2013 года у меня в гостях появился юрист Хакимовой и предложил купить проезд с кольца на пересечении улиц Московского шоссе и Авроры по цене 5 млн $ за сотку, к слову сказать, самая дорогая земля в мире в Токио стоит 4 миллиона $ за сотку, с учетом площади проезда 800 м2 сумма предложенной сделки 40 миллионов $, я сказал, что предложение мне не интересно. Но уже в декабре 2013 года президент ОАО Хакимова решила извлечь выгоду из приобретенного и обозначить территориальное господство. Вместо того, чтобы использовать приобретенный участок в интересах своих пассажиров, клиентов, создать им удобства, она ничего лучше не придумала, как на месте бесплатной парковки, которая была предусмотрена схемой организации движения, согласованной ГИБДД еще в 2000 году, сделать каток. В конце 2013 года его начали заливать. В итоге вся вода вытекла на Московское шоссе, и как раз на этот проезд, который ведет к гостинице «Октябрьская» и ООО «Пикант». Я даже вынужден был поручить своим сотрудникам, чтобы они разбивали ледяные шишки. Катка не получилось, а Хакимова взяла и завалила въезд на эту парковку снегом. Получилось, что она преградила путь для своих же потребителей. Когда мы к ней пришли на переговоры, то она объясняла свое странное поведение тем, что таксисты увозят ее пассажиров, а также борьбой с нелегальными извозчиками. Однако тем самым она создала препятствия, прежде всего, своим клиентам, которые приносят деньги, ну и, конечно, нам. Весь поток граждан, который прибывает на вокзал, «хлынул» на нашу парковку, которая на тот момент не была платной. Образовался транспортный коллапс, сплошная пробка, машины парковались на «треугольнике» и даже на кольце Московского шоссе и Авроры. Ситуация возникла совершенно нецивилизованная.
Решение по парковке. Мы не могли принять на своей небольшой парковке всех желающих бесплатно поставить на ней автомобили. Поэтому, недолго глядя на эту ситуацию, я принял решение об организации платной парковки для посетителей автовокзала. Уже в первых числах 2014 года я издал приказ об организации платной парковки. Мы направили в налоговую инспекцию уведомление о том, что ведем эту деятельность, так как с нее нужно платить налог на вмененный доход. Установили шлагбаумы и предупреждающие стенды, таблички, знаки. Для наших клиентов парковка осталась бесплатной. Вообще, нужно понимать, что парковка бесплатной быть не может, ведь мы платим около 325 000 рублей в год только за аренду земли. Кроме того, ее надо убирать, охранять, делать разметку, чинить асфальт, освещать. То есть ее содержание для меня вовсе не бесплатно. Просто до этого, расходы ложились только на торговые предприятия «Элвеса» и соседей: гостиницу и ООО «Пикант», которые несли бремя ее содержания, финансировали уборку, охрану, ремонт и так далее, перекладывая эти затраты на стоимость своих товаров и услуг. Но когда с вокзала хлынул поток транспорта — граждан, таксистов и еще много кого, то для тех людей, которые содержат эту парковку, не осталось места. Львиная доля доходов нашего ТЦ заключается в продаже наших товаров и услуг, а люди, которые хотели их покупать, даже не могли попасть к нам на парковку. Мы перестали иметь возможность привезти товары, запарковать служебный транспорт.
Последствия. Начался тяжелый процесс привыкания. В итоге мы, которые с 2000 года боролись с тем, чтобы на вокзале была бесплатная парковка, вынуждены были первые ее организовать. В итоге наша соседка устроила одну большую провокацию тем, что создала гражданам огромные неудобства, а их праведный гнев направила на нас, так как мы предлагали оплачивать услуги парковки, а они очень расстраивались этим фактом. Люди привыкли, что многие годы на вокзале парковка была бесплатной, в том числе и у нас, а тут «Элвес» начал предлагать эти услуги за деньги. Вместо того, чтобы жаловаться, почему на вокзале негде встать, все начали жаловаться на нас. Мы всего лишь предлагаем услуги платной парковки, которые предлагают очень многие — и в Аэропорту, и в «Ашане», и многие другие. Право аренды на данную землю позволяет использовать её аналогично праву собственности на земельный участок за исключением передачи прав на него другим лицам. Ни я, ни мои соседи со сложившейся ситуацией мириться не стали. Написали ряд жалоб, дошли до губернатора, у которого прошлым летом была избирательная компания, разместили стенды о том, что такая городская проблема существует. В общем «звонили во все колокола», и наконец, областная прокуратура обратила внимание на это дело и инициировала иск об оспаривании сделки по продаже земли автовокзалу. Мы вошли в судебный процесс третьими заинтересованными лицами. В итоге 15 мая Арбитражный суд СО признал сделку недействительной и обязал вернуть землю областной администрации. Надеемся на то, что так и произойдет, и мы сможем, как и раньше, пускать всех к себе бесплатно. Если на вокзале будет большая бесплатная парковка, мы не станем разбираться, к нам приехал человек или нет, все будут перемещаться свободно и не будет никакой нервотрепки. Наши интересы с горожанами совпадают, мы заинтересованы, чтобы люди свободно приезжали и отсутствовали любые препятствия для наших клиентов.
Конфликт с таксистом. На ваших страницах оправдываться по уголовному делу я не буду. Оно уже рассматривается в суде, и все доказательства, которые я имею, буду предоставлять там. Кратко скажу, что по имеющимся в нашем распоряжении материалам, данная ситуация была преднамеренно спровоцирована службой безопасности автовокзала и лояльными к Хакимовой таксистами. Само поведение автовокзала, который взял и закрыл свою парковку, уже само по себе провокация в отношении всех жителей города. Все, что происходит в рамках моего уголовного преследования, это попытка нашей соседки давить на меня, как на активного участника борьбы за общественный интерес. Усилиями заместителя областного прокурора Галузина, который является однокурсником Хакимовой и ее соседом по даче, Хакимова довела гражданско-правовой спор об использовании коммерческим такси нашей парковки до суда по уголовной статье.
В судебном заседании 3.06.2015г., которое было посвящено допросу потерпевшего Приданникова, моему адвокату Сергею Эдуардовичу Арзиани удалось показать суду множество противоречий, которые он допустил, давая показания в суде и на предварительном следствии, что заставляет задуматься об их правдивости. Кроме того, выяснилось, что он бывший милиционер, уволенный из органов внутренних дел по просьбе руководства в 1995 году. В 2010 году Приданников был осужден за мошенничество в особо крупном размере по 7 эпизодам на шесть лет лишения свободы, и отбывал реальный срок наказания с мая 2010 по январь 2013 года, когда был условно досрочно освобожден, и продолжает отбывать наказание условно. Ущерб, который он нанес потерпевшим своими мошенническими действиями, составляет более 10 миллионов рублей, и его он не возместил, вину не признал. Его фирма при ликвидации осталась должна государству более 40 миллионов руб. Имея, с его слов, вторую группу инвалидности, он работает в такси, осуществляя перевозки граждан, возможно угрожая их безопасности. Очевидно, что такая кандидатура идеально подходила на роль провокатора, рассматриваемого в суде конфликта".
Остается надеяться, что суд досконально разберется во всех перипетиях этого дела и примет единственно справедливое решение.

.