Художник в стиле поп-арт: однажды я несколько месяцев рисовал портрет с человеческий рост!

"В 11 лет я копировал Дюрера!"

- Расскажи, с чего начиналось твое увлечение живописью?

- Примерно в 11 лет, я просто взял в руки карандаш и стал рисовать. Если поискать, то даже можно где-то найти мои старые работы. Потом я пошел в художественную школу, учился там примерно четыре года, затем колледж и строительный университет по специальности «декоративно-прикладное искусство». Но в принципе всю жизнь интересовался живописью, даже стены в своей комнате разрисовал! А еще занимаюсь реставрацией икон!

- Помнишь свой первый рисунок?

- Да! Я копировал Дюрера.

- В 11 лет и уже Дюрера?

- Ну да, почему бы и нет!

- Т.е. ты рисуешь в разных стилях, не только в поп-арте?

- В принципе, да. Однажды мою иллюстрацию даже использовали для оформления книги московского автора, Вадим его зовут. Конечно, чтиво там весьма несерьезное, что-то про весну и любовь вроде.

"Поп-арт - такое же искусство, как и все остальные"

- Расскажи конкретно про поп-арт? Что это такое, где зародился?

- Поп-арт зародился как реакция на постимпрессионизм, на высокое искусство. Художники XVI века стремились к реализму, а постимпрессионисты рисовали уже грубыми мазками. Поп-арт доводит эту идею до абсурда, рисуя яркими цветными пятнами. Пионером такого направления и стал Энди Уорхол, он стал рисовать не что-то высокое, а банкноты, консервные банки и другие рекламные продукты в ярких цветах. Это была его реакция на рекламу, которая стала массово захватывать умы как раз в пятидесятые годы в США. Неожиданно он набрал популярность, хотя критики видели в его картинах лишь отражение безликости массовой культуры потребления.

- Многие люди воспринимают поп-арт как разноцветные картинки. Что ты можешь им ответить?

- Это такое же искусство и оно ничуть не хуже любого другого, к тому же гораздо проще воспринимается, чем какие-либо другие направления живописи.

- Постой, если Энди рисовал консервные банки, откуда тогда взялись портреты?

- Сам Уорхол нарисовал в своей жизни только один портрет, тогда еще черно-белой краской. В СССР же о нем вообще долгое время ничего не знали, а вспомнили лишь в середине двухтысячных, когда и начали рисовать такие вот цветные портреты. Я, конечно, не первый, кто стал их делать. В России есть несколько фирм, которые занимаются этим. Одна из них зародилась в Казани, откуда, собственно говоря, пошла популярность уже по всей стране, началось все это лет пять назад. Но я не могу сказать, что я что-то у них скопировал, у меня самого родилась такая идея. Одна девушка из Москвы захотела свой портрет в необычном стиле. Тогда я взял эмаль и просто сделал черно-белый трафарет. Только потом я начал добавлять цвета и пришел к качественному поп-арт портрету.

"Главное - чтобы людям нравилось!"

- И сколько по времени занимает одна работа?

- В среднем до трех дней, но можно сделать и за один.

- Портрет рисуется с натуры?

- Нет. Сначала берется фотография, которая обрабатывается в «Фотошопе», получается эскиз. Я прикидываю цвета, мы обсуждаем их с заказчиком, приходим к какому-то общему мнению. И только после этого с помощью кистей я переношу портрет на холст.

- И насколько популярно такое направление в Самаре? Много ли вообще художников этим занимается?

- Кроме меня, я знаю как минимум трех человек. Но я стараюсь постоянно придумать что-нибудь новое, из последних разработок — золотые и серебряные портреты. Еще есть краска-хамелеон, тогда ваше лицо будет переливаться от синего к красному. Также хочу попробовать краску-металлик, прямо как на автомобилях. Правда, она достаточно дорогая. Самое главное для меня — чтобы людям понравилось, хотя многие из них не разбираются, что такое поп-арт. Но все равно нравится!

- А что заказывали необычного?

- Один клиент заказал мне портрет в полный рост! Для этого пришлось делать холст размеров метр на два, а таких просто не существует в продаже. Я сам натягивал полотно, только это заняло недели две. И сам портрет еще пару месяцев.

"Современное искусство не воспринимаю"

- Портреты, пейзажи, а что ты рисуешь еще?

- В принципе у меня есть баллончики с красками для граффити. Самое главное для меня в работе — чтобы был какой-то эксперимент, так что зимой хочу сделать свою выставку и показать новые подходы к рисунку. Вот, например, живопись золотыми листами, которые накладываются с помощью акрилового лака. Это называется пунтуаль золотая. Экспериментирую в общем.

- Кстати, по поводу экспериментов. Как относишься к современному искусству? Например, бенниале в Ширяево? Еще какие-нибудь перформансы?

- Честно говоря, не посещал, но мне все это не очень нравится. Тут скорее люди просто решили сплотиться, обменяться каким-то странным опытом, но это уже не искусство. В общем, видел разные вещи в Интернете, но просто их не воспринимаю.

- А какие твои любимые художники?

- Однозначно, Ван Гог. Прочитал его жизнеописание, называется «Жажда жизни»! Он по своему видел мир, к тому же в конце жизни почти сошел с ума, рисовал по картине в день, да и увлечение абсентом свое сыграло. В общем, рекомендую и его работы и книгу!